4.1 К персоналу учреждения относятся:
а) директор учреждения;
б) заместитель директора;
в) заведующий отделением;
г) специалист по социальной работе;
д) психолог;
е) социальный педагог;
ж) юрист (юрисконсульт);
и) медицинский персонал;
к) педагог-психолог;
л) культорганизатор;
м) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;
н) музыкальный руководитель;
п) работники, обеспечивающие деятельность учреждения (см. 5.13.1).
4.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.
4.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.
4.4 Персонал учреждения должен:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;
в) перед поступлением на работу проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;
е) при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых реабилитационных услуг для жизни и здоровья инвалидов - клиентов учреждения, сохранность их имущества;
и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;
к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания инвалидов - клиентов учреждения;
л) обладать наряду с соответствующими квалификацией и профессиональными качествами высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
м) при оказании клиентам реабилитационных услуг проявлять к ним максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.