Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54735-2011 Реабилитация инвалидов. Требования к персоналу учреждений реабилитации инвалидов (Переиздание)

     4 Общие требования к персоналу учреждений

4.1 К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

д) психолог;

е) социальный педагог;

ж) юрист (юрисконсульт);

и) медицинский персонал;

к) педагог-психолог;

л) культорганизатор;

м) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

н) музыкальный руководитель;

п) работники, обеспечивающие деятельность учреждения (см. 5.13.1).

4.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

4.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

4.4 Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) перед поступлением на работу проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;

е) при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых реабилитационных услуг для жизни и здоровья инвалидов - клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания инвалидов - клиентов учреждения;

л) обладать наряду с соответствующими квалификацией и профессиональными качествами высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам реабилитационных услуг проявлять к ним максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.