3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
анализ риска (risk analysis): Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска. Примечание - Анализ риска обеспечивает базу для оценивания риска, мероприятий по снижению риска и принятия риска. [ГОСТ Р 51901.1-2002, пункт 2.6] |
3.1.2
безопасность (safety): Отсутствие недопустимого риска. [ГОСТ Р МЭК 61508-4-2007, статья 3.1.8] |
3.1.3
валидация (validation): Подтверждение соответствия требованиям путем испытаний и представления объективных свидетельств, выполнения конкретных требований к предусмотренному конкретному использованию. [ГОСТ Р МЭК 61508-4-2007, статья 3.8.2] |
3.1.4
верификация (verification): Подтверждение выполнения требований путем исследования и сбора объективных свидетельств. [ГОСТ Р МЭК 61508-4-2007, статья 3.8.1] |
3.1.5 доказательство безопасности; ДБ: Документированное подтверждение того, что объект выполняет все заданные требования к функциональной безопасности.
3.1.6 жизненный цикл объекта железнодорожного транспорта (жизненный цикл): Совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых процессов установления требований, создания, применения и утилизации объекта железнодорожного транспорта, происходящих в течение периода времени, который начинается с этапа создания концепции объекта железнодорожного транспорта и заканчивается после этапа утилизации объекта железнодорожного транспорта.
3.1.7 жизненный цикл безопасности объекта железнодорожного транспорта (жизненный цикл безопасности): Дополнительный перечень мероприятий, осуществляемых в сочетании с жизненным циклом объекта железнодорожного транспорта, связанного с безопасностью.
3.1.8 журнал учета опасностей: Документ, в котором регистрируют все действия по управлению функциональной безопасностью, выявленные опасности, ответственных лиц, принятые и утвержденные решения или же указывают ссылки на связанные с этим процессом документы.
Примечание - Журнал учета опасностей иногда называют протоколом угроз.
3.1.9 заказчик: Организация, по заявке и договору с которой осуществляют разработку, производство и (или) поставку объекта железнодорожного транспорта.
3.1.10 изготовитель: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство объекта железнодорожного транспорта для реализации заказчику (потребителю).
3.1.11 компонент: Составная часть, рассматриваемая на самом низком уровне анализа объекта железнодорожного транспорта.
3.1.12 недопустимый риск: Риск, который считают неприемлемым при данных обстоятельствах на основании существующих в текущий период времени ценностей в обществе.
3.1.13 неисправность: Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.1.14 обеспечение безопасности: Совокупность координируемых действий, направленных на достижение, поддержание и подтверждение требуемого уровня функциональной безопасности объекта железнодорожного транспорта.