9.1 Суммарная стандартная неопределенность , дБА (дБ), расчета оцениваемых параметров шума зависит от стандартной неопределенности метода определения шумовых характеристик и стандартной неопределенности метода расчета уровней шума в расчетной точке и рассчитывается по формуле
. (29)
Неопределенность зависит от способа определения шумовых характеристик. При измерениях по методу ГОСТ 31296.2 она определяется по разделу 4 вышеуказанного стандарта, а при расчете по методу настоящего стандарта следует придерживаться рекомендаций [3]. При этом входными параметрами являются неопределенности задания скорости поезда, а также его длины , входящих в формулы, указанные в 6.1 и 6.2.
Неопределенность следует определять в соответствии с ГОСТ 31295.2 по таблице 10.
Таблица 10 - Оценка неопределенности
Высота *, м | Оценка , дБА, при расстоянии **, м | |
0<<100 | 100<<1000 | |
0<<5 | ±3 | ±3 |
5<<30 | ±1 | ±3 |
* - высота расчетной точки. ** - расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до расчетной точки. Примечания 1 Оценки точности даны при отсутствии звукоотражения или затухания на экране. 2 Ограничения на применение данных этой таблицы соответствуют указанным в ГОСТ 31295.2 (раздел 9). |
9.2 Расширенная неопределенность при определении эквивалентного уровня звука определяется при доверительной вероятности 0,95 при этом значение коэффициента охвата 2.