6.1 Расчет эквивалентного уровня звука
Эквивалентный уровень звука , создаваемый отдельными поездами -й категории на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути, рассчитывают по формулам:
- для пассажирских поездов (категория 1)
; (1)
- для грузовых поездов (категория 2)
; (2)
- для электропоездов (категория 3)
; (3)
- для высокоскоростных поездов (категория 4)
, (4)
где - скорость движения поезда -й категории, км/ч;
-- длина поезда -й категории, м;
1, 2, 3, 4.
Примечания
1 Формулы (1)-(4) получены по расчетам линейной регрессии для результатов измерений шума при прохождении 56 пассажирских поездов длиной от 175 м до 500 м, 59 грузовых поездов длиной от 506 м до 1188 м, 139 электропоездов длиной от 176 м до 264 м и 37 высокоскоростных поездов длиной 250 м. Коэффициент корреляции, показывающий меру линейной зависимости между значениями и , ( - указанное выше число испытанных поездов -й категории), составил для пассажирских поездов 0,78, для грузовых поездов 0,74, для электропоездов 0,71, для высокоскоростных поездов 0,98. Зависимость от длины поезда получена аналитически для модели поезда в виде линейного источника длиной с равномерным распределением вдоль синфазных точечных источников одинаковой производительности.
2 Звуковые сигналы применяют на железнодорожном транспорте только в случае необходимости предотвращения аварийной ситуации, поэтому учитывать данный источник для расчета эквивалентного уровня звука нецелесообразно.
Для учета характера пути и движения поезда с переменной скоростью к рассчитанным по формулам (1)-(4) значениям прибавляют следующие коррекции:
- коррекция на тип пути, наличие стыков и стрелок по 7.1, дБА;
- коррекция при наличии кривых участков пути по 7.2, дБА;
- коррекция на ускорение по 7.3, дБА;
- коррекция на торможение по 7.3, дБА;
- коррекция при прохождении поезда по мосту по 7.3, дБА.
Часовой эквивалентный уровень звука потока поездов -й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение -го часа, рассчитывают по формуле
, (5)