Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

     6.2 Комитет по обеспечению беспристрастности

6.2.1 Структура органа по сертификации должна обеспечивать беспристрастность его деятельности в области сертификации и предоставлять комитету возможность:

a) принимать участие в разработке политики в отношении беспристрастности деятельности органа по сертификации;

b) противодействовать любым тенденциям со стороны органа по сертификации по коммерческим или другим соображениям препятствовать последовательному и объективному выполнению работ по сертификации;

c) давать рекомендации по вопросам, затрагивающим доверие к сертификации, включая открытость и восприятие общественностью;

d) проводить по крайней мере ежегодно анализ беспристрастности процессов аудита, сертификации и принятия решений органом по сертификации.

Другие задачи или обязанности могут быть вменены в обязанности комитета с условием, чтобы эти дополнительные задачи или обязанности не препятствовали выполнению его основной роли по обеспечению беспристрастности.

6.2.2 Состав, направления деятельности, обязанности, полномочия, компетентность членов, ответственность комитета должны быть официально документированы и утверждены высшим руководством органа по сертификации, чтобы обеспечить:

а) наличие баланса интересов, такого как отсутствие преобладания какого-либо одного интереса (внутренний или внешний персонал органа по сертификации, рассматриваемый как имеющий единый интерес, не должен преобладать в составе комитета);

b) доступ ко всей информации, необходимой для выполнения функций комитета (см. 5.2.2 и 5.3.2);

c) если высшее руководство органа по сертификации не следует рекомендациям комитета, комитет должен иметь право предпринять самостоятельное действие (например, информировать органы власти, органы по аккредитации, заинтересованные стороны). Предпринимая самостоятельные действия, комитеты должны учитывать требования к конфиденциальности, изложенные в 8.5, по отношению к заказчику и органу по сертификации.

6.2.3 Хотя комитет не может представлять интересы всех сторон, органу по сертификации следует определить и учесть ключевые интересы. Такие интересы могут включать в себя интересы следующих сторон: заказчиков органа по сертификации, потребителей - организаций, система менеджмента которых была сертифицирована, представителей торгово-промышленных ассоциаций, представителей правительственных органов управления или других правительственных служб, или представителей неправительственных организаций, включая организации потребителей.