4.1.1 Принципы, приведенные в настоящем разделе, являются основой для изложенных в стандарте функциональных и описательных требований. Настоящий стандарт не содержит конкретных требований для всех возможных ситуаций. Эти принципы следует применять как руководящие указания при принятии решений, которые могут потребоваться в непредвиденных ситуациях. Принципы не являются требованиями.
4.1.2 Общая цель сертификации заключается в обеспечении доверия всех сторон к тому, что система менеджмента удовлетворяет установленным требованиям. Ценность сертификации заключается в уровне доверия общественности, которое устанавливается беспристрастной и компетентной оценкой третьей стороны. К сторонам, заинтересованным в сертификации, относятся, но не ограничиваются ими:
a) заказчики органов по сертификации;
b) клиенты организаций, системы менеджмента которых были сертифицированы;
c) правительственные органы;
d) неправительственные организации;
e) потребители и другие члены общества.
4.1.3 Принципы, обеспечивающие доверие, включают в себя:
- беспристрастность;
- компетентность;
- ответственность;
- открытость;
- конфиденциальность;
- реагирование на жалобы.