Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000, ИСО/МЭК 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сертифицированный заказчик (certified client): Организация, имеющая сертифицированную систему менеджмента.

3.2 беспристрастность (impartiality): Фактическое и воспринимаемое наличие объективности.

Примечание 1 - Объективность означает, что конфликтов интересов не существует или они разрешаются так, что не оказывают негативного влияния на последующую деятельность органа по сертификации.

Примечание 2 - Другими терминами, которые могут быть полезны для передачи сути беспристрастности, являются объективность, независимость, свобода от конфликта интересов, свобода от предвзятости, отсутствие предубеждений, нейтралитет, справедливость, открытость, равное отношение, отстраненность, уравновешенность.

3.3 консультирование по системе менеджмента (management system consultancy): Участие в разработке, внедрении и поддерживании в рабочем состоянии системы менеджмента.

Примеры

a) Подготовка или предоставление руководств или процедур.

b) Выдача конкретных советов, инструкций или решений, связанных с разработкой и внедрением системы менеджмента.

Примечание - Проведение обучения и участие в качестве обучающего не рассматривается как консультирование, если курс обучения относится к системам менеджмента или проведению аудита, но ограничивается предоставлением информации общего характера, находящейся в открытом доступе, т.е. обучающий не должен предоставлять компании конкретные решения.

3.4 сертификационный аудит, проводимый третьей стороной (third-party certification audit): Аудит, проводимый проверяющей организацией, независимой от заказчика и пользователя, с целью сертификации системы менеджмента заказчика.

Примечание 1 - В нижеприведенных определениях термин "аудит" используется для упрощения ссылок на сертификационный аудит, проводимый третьей стороной.

Примечание 2 - Сертификационный аудит, проводимый третьей стороной, включает в себя первичный, инспекционный и ресертификационный аудиты, а также может включать в себя специальные аудиты.

Примечание 3 - Сертификационные аудиты, проводимые третьей стороной, как правило, осуществляются аудиторскими группами тех органов, которые проводят сертификацию соответствия требованиям стандартов на системы менеджмента.

Примечание 4 - Совместный аудит подразумевает проверку одного заказчика двумя или более проверяющими организациями.

Примечание 5 - Комбинированный аудит подразумевает проверку заказчика, проводимую одновременно на соответствие требованиям двух или более стандартов на системы менеджмента.

Примечание 6 - Интегрированный аудит подразумевает проверку заказчика на соответствие требованиям более чем одного стандарта, когда заказчик применяет требования двух или более стандартов на системы менеджмента в единой интегрированной системе менеджмента.

3.5 заказчик (client): Организация, чья система менеджмента проверяется с целью сертификации.

3.6 аудитор (auditor): Лицо, проводящее аудит.

3.7 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения ожидаемых результатов.

3.8 сопровождающий (guide): Лицо, назначаемое заказчиком для содействия аудиторской группе.

3.9 наблюдатель (observer): Лицо, сопровождающее аудиторскую группу, но не проводящее аудит.

3.10 техническая область (technical area): Область, характеризуемая общностью процессов, относящихся к конкретному виду системы менеджмента.