Контактные подвески
7.1 Тип контактных подвесок трамвайных и троллейбусных линий следует выбирать с учетом конкретных условий на данных участках трассы, в том числе, климатических условий, возможных максимальных скоростей движения, величин горизонтальных и вертикальных кривых и технических характеристик самих подвесок, обеспечивающих движение трамваев и троллейбусов с необходимыми на данных участках скоростями.
Преимущественное применение должны иметь компенсированные и полукомпенсированные подвески.
7.2 Под инженерными сооружениями рекомендуется применять эластичные контактные подвески.
7.3 На участках дороги или пути с вогнутой в вертикальной плоскости кривой радиусом менее 3000 м следует применять простые подвески на цепных или простых гибких поперечинах или цепные подвески с ограничителями подъема контактного провода.
7.4 В контактных сетях трамвайных и троллейбусных линий следует применять провода из меди и ее сплавов, изготавливаемые по ГОСТ 2584.
Сечение контактных проводов следует принимать в соответствии с электрическим расчетом.
7.5 Для продольных несущих тросов цепных подвесок следует использовать стальной, оцинкованный, семипроволочный, витой канат, изготовленный по ГОСТ 3062.
7.6 При необходимости увеличения электрической проводимости контактной подвески допускается в контактной сети трамвая в качестве несущего троса и усиливающего провода использовать медный провод марки М (ГОСТ 839), или биметаллический сталемедный провод марки ПБСМ-1 или ПБСМ-2 (ГОСТ 4775). При использовании в качестве продольных несущих тросов цепной подвески медных или бронзовых проводов подвеска должна быть оборудована устройством автоматического регулирования натяжения продольного несущего троса.
7.7 Значение напряжения от механических нагрузок и натяжений в контактных проводах трамвая и троллейбуса следует принимать в соответствии с таблицей 12. Величину натяжения несущих тросов цепных подвесок следует принимать в соответствии с технической документацией на эти подвески.
Таблица 12
Тип контактных подвесок | Напряжение в проводах при растяжении, | Натяжение в сталеалюминиевых проводах ПКСА-80/180, Н (кгс) | ||||
в медных фасонных (МФ) и медных фасонных овального профиля (МФО) | в бронзовых фасонных (БрФ) и бронзовых овального профиля (БрФО) | |||||
минималь- | максималь- | минималь- | максималь- | минималь- | максималь- | |
Некомпенсированные | 45 (4,5) | 125 (12,5) | 55 (5,5) | 150 (15) | 2000 (200) | 12000 (1200) |
Частично- компенсированные | 40 (4) | 150 (15) | 55 (5,5) | 150 (15) | 2000 (200) | 12000 (1200) |
Полукомпенсированные и компенсированные | 80 (8) | 95 (9,5) | 105 (10,5) | 115 (11,5) | 7000 (700) | 8000 (800) |
Примечание - При применении проводов овального профиля для троллейбуса следует учитывать форму профиля контактной вставки троллейбуса. |
7.8 Высоту подвешивания трамвайных и троллейбусных контактных проводов следует принимать по таблице 13.
Таблица 13
Контактные сети | Высота подвешивания контактных проводов над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия, м |
1 Вновь строящиеся или реконструируемые линии (пассажирские, служебные, на открытых территориях депо, ремонтных мастерских, заводов) | 6,0 |
2 Новые участки контактных проводов при совместном подвешивании на общих поддерживающих устройствах | Такая же, как существующей линии |
3 Участки контактных проводов: | |
внутри производственных помещений | 5,2 |
в проемах ворот здания высота не должна быть меньше высоты подвижного состава с опущенными и надежно зафиксированными токоприемниками | 4,7 |
под вновь строящимися и реконструируемыми инженерными сооружениями и в помещениях закрытых стоянок | Не менее 4,4 |
под существующими инженерными сооружениями с габаритом по высоте менее 5,0 м (до реконструкции проезжей части дороги под сооружением) | " 4,2 |
в тоннелях скоростного трамвая | " 3,9 |
Примечания 1 Для простых подвесок и цепных подвесок с двумя струнами в пролете высоту подвешивания контактных проводов следует принимать для среднегодовой температуры воздуха, а для цепных подвесок с числом струн в пролете более двух - для температуры расчетного беспровесного состояния контактных проводов. 2 При подвешивании на общих цепных гибких поперечинах допускается отклонение в высоте подвешивания контактных проводов в поз.2 таблицы 13 на разность конструктивных размеров подвесной арматуры. 3 Если применяемые в эксплуатации трамвайных и троллейбусных предприятий токоприемники при изменении высоты подвешивания контактного провода ухудшают свои характеристики, влияющие на качество токосъема, то высоту подвешиваемого контактного провода следует сохранять принятой для данного предприятия. |
7.9 Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в позиции 3 таблицы 13, а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями - не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов, при наибольшей стреле провеса контактных проводов.
7.10 Сопряжение участков контактных линий с различной высотой подвешивания контактных проводов следует проектировать с уклоном проводов относительно продольного профиля трамвайного пути или дороги не более 20‰; для скоростей движения 20 км/ч и более - не более 10‰; на территориях и в производственных зданиях депо и ремонтных мастерских (заводов), а также на участках трамвайных и троллейбусных линий, на которых скорость движения не превышает 15 км/ч, - не более 40‰.
7.11 Контактные провода трамвайных линий на прямых участках пути необходимо располагать (в плане) зигзагообразно. На прямых участках пути (сети) зигзаг контактного провода должен быть равен 250-300 мм от оси токоприемника в статическом состоянии, шаг зигзага для всех типов подвески - двум пролетам подвески, при симметричной установке зигзага на двухпутных участках. На кривых участках пути вынос (величина отклонения) контактного провода от оси токоприемника в статическом положении во внешнюю сторону кривой в точках фиксации, а также провода, устанавливаемого по хордам внутри кривой, не должен превышать 300 мм. Допускается эксплуатация контактных сетей с зигзагами и выносом больше указанных, в зависимости от состояния рельсовых путей, поперечной устойчивости подвижного состава, конструкции и поперечной жесткости токоприемников, линейных размеров токосъемных контактных вставок, в соответствии с местными инструкциями предприятий электротранспорта. Допускается эксплуатация существующих контактных сетей с цепными подвесками до их переустройства при шаге зигзага, равном четырем пролетам подвески.
7.12 Расстояние между точками фиксации контактного провода трамвая на криволинейных участках пути (длину хорды) , м, следует принимать по наименьшей величине, рассчитанной по формулам:
и ,
где - радиус кривой по оси пути, м;