3.4.2.1. Тормозная колонка
При ревизии и наладке тормозной колонки необходимо проверить:
1) состояние шарнирных и резьбовых соединений и их смазку. Изношенные детали заменить;
2) состояние захватов и головки. При подработке захватов 4 (см. рис.3.10) их следует наварить и обработать. Если головка 3 имеет скругленные края, то ее необходимо проточить или изготовить новую.
3.4.2.2. Демпфер и тормозной груз
При ревизии и наладке демпфера и тормозного груза необходимо проверить:
1) надежность крепления демпфера на фундаменте, правильность установки его по вертикали и соосность со штоком;
2) количество масла в демпфере и его состояние. При необходимости заменить масло;
3) крепление тормозного груза. Крепление должно быть выполнено так, чтобы исключить возможность выпадания отдельных плит и самоотвинчивания гаек под тормозным грузом. Количество наборных плит должно соответствовать расчетному (см. 3.2.2.1 и 3.2.3);
4) состояние колодца тормозного груза. При опускании груз не должен задевать за стенки колодца, а расстояние от груза до стенок должно быть не менее 25 мм. Расстояние между тормозным грузом и дном колодца в конструктивном крайнем нижнем положении поршня демпфера должно быть не менее 300 мм. В колодце не должно быть посторонних предметов, воды, масла;
5) правильность взаимного монтажного положения тормозного рычага, колонки и демпфера по вертикали. Если монтажное положение элементов привода тормоза правильное, то:
при увеличенном зазоре между тормозными колодками и ободом опускание тормозного груза должно ограничиваться упором поршня демпфера в нижнюю крышку. Никакие другие детали не должны препятствовать опусканию поршня в это положение;
при любом положении тормозного груза, в том числе нижнем, конструктивно возможном, должен обеспечиваться надежный захват головки 3 захватами 4 (см. рис.3.10);
расстояние между поршнем и верхней крышкой демпфера при полностью отторможенной машине должно быть не более 40 мм;
6) величину хода поршня демпфера при максимально допустимом зазоре между тормозными колодками и ободом, а также запас хода поршня до упора в нижнюю крышку цилиндра демпфера; этот запас должен быть не менее 100 мм;
7) наличие метки, показывающей нормальное положение тормозного груза при оттормаживании машины, и блокировки, запрещающей работу машины с не полностью поднятым грузом;
8) режим опускания тормозного груза. При слишком быстром опускании, сопровождающемся колебаниями системы рычагов, необходимо уменьшить перепускное отверстие в обводной трубке демпфера. Режим опускания груза можно регулировать также вязкостью масла демпфера. Особо тщательно следует отрегулировать режим опускания тормозного груза при необходимости создания двухступенчатого предохранительного торможения. В этих случаях необходимо установить минимально возможное сечение перепускного отверстия. Быстрое наложение первой ступени торможения обеспечивается выбором уровня масла в демпфере. При отторможенной машине поршень демпфера должен отстоять от масла примерно на 100 мм.
3.4.2.3. Рычажно-шарнирный механизм
При ревизии рычажно-шарнирной системы рабочего и предохранительного тормозов необходимо проверить состояние рычагов, тяг, шарниров, стопорящих деталей. Зазоры в шарнирах не должны превышать величин, приведенных в табл.3.5. Количество наборных плит груза рабочего тормоза должно соответствовать расчетному, плиты должны быть надежно закреплены.