Статус документа
Статус документа

Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок (Издание второе, переработанное и дополненное)

     3.3.3. Методические указания по установке эластичных прокладок между фрикционными накладками (колодками) и тормозными балками

1. Упругие прокладки должны изготовляться по размеру тыльной поверхности фрикционной накладки.

2. Для изготовления прокладок можно применять любые сорта листовой резины (кроме сырой), в том числе и прорезиненные ткани (транспортерная лента).

3. Резиновые прокладки должны крепиться к фрикционным накладкам с помощью клеевых материалов. Допускается на действующих машинах установка резиновых прокладок без наклейки. В этом случае прокладки крепятся устройствами, предназначенными для крепления фрикционных накладок.

4. При установке прокладок на действующих подъемных машинах в целях сохранения радиуса тормозной накладки прокладки необходимо установить разной толщины. В центре тормозной балки они должны иметь толщину 7-8 мм для машин с диаметром барабана свыше 4 м и 5-6 мм - для машин с диаметром барабана от 2 до 3 м. Под крайними колодками толщину прокладок принимают 2-3 мм для машин с диаметром барабана свыше 4 м и 1,5-2 мм для машин с диаметром барабана от 2 до 3 м.

5. На новых подъемных машинах, а также при замене фрикционных накладок на действующих можно применять прокладки одинаковой толщины. При этом накладки должны быть проточены по диаметру тормозного обода.

6. Вначале прокладки устанавливают под накладки одного привода (для машин с одним приводом тормоза и двумя парами накладок под накладки передней или задней пары). После притирки их в процессе нормальной работы подъемной машины в течение одной-двух недель прокладки устанавливают под вторую пару накладок.

7. После установки прокладок должно быть тщательно проверено прилегание накладок к тормозному ободу в заторможенном состоянии машины. На накладках, не прилегающих к ободу, толщину прокладок необходимо увеличить.