При ревизии тормозного обода необходимо проверить:
1) состояние обода и надежность соединения его с барабаном. При значительном износе тормозного обода последний должен быть усилен специальными накладками или заменен новым, минимально допустимая толщина тормозного обода согласована с заводом-изготовителем. Рабочая поверхность тормозного обода должна быть ровной и гладкой. При наличии гребешков, царапин, борозд или вмятин обод следует проточить или прошлифовать. Мелкие дефекты устранить зачисткой и отполировать. Величина уступов в стыках тормозных ободов не должна превышать 0,1 мм. При больших смещениях следует проточить выступающую кромку стыка заподлицо или заовалить выступ радиусом не менее 100 м. Недопустимо попадание масла или воды на рабочую поверхность тормозных ободов;
2) величину биения тормозного обода индикатором, установленным на жестком основании в двух-трех сечениях по ширине обода. Индикатор можно устанавливать на деталях исполнительного органа тормоза, если есть полная уверенность в неподвижности этих деталей во время измерения. Скорость тормозного обода при измерении должна быть 0,2-0,3 м/с. При этом желательно, чтобы тормоз в работе не участвовал, а требуемая скорость обеспечивалась системой электропривода машины, так как работа тормоза может внести погрешность измерений, даже если индикатор закреплен не на исполнительном органе тормоза. Биение тормозных ободов вновь смонтированных подъемных машин не должно превышать величин, приведенных в табл.3.4.
Таблица 3.4
Диаметр тормозного обода, мм | Допустимая величина биения тормозного обода для вновь смонтированных подъемных машин, мм | ||
для заклиненного барабана | для переставного барабана | ||
До 3500 | 0,5 | 0,6 | |
Свыше | 3500 до 4000 | 0,5 | 0,7 |
" | 4000 до 5000 | 0,5 | 0,8 |
" | 5000 до 7000 | 0,55 | 0,8 |
Для машин, находящихся в эксплуатации, допустимая величина биения может быть принята большей и составлять: до 1,2 мм - для барабанных машин с барабаном диаметром свыше 3,5 м и параллельным перемещением тормозных колодок; до 0,8 мм - для остальных подъемных машин. При этом должен обеспечиваться достаточный запас хода поршня каждого тормозного цилиндра или демпфера при затормаживании, а суммарный зазор между тормозным ободом и колодками не должен превышать установленной для данного типа машины величины. Если это условие не выполняется, необходимо проточить и прошлифовать тормозной обод;
3) температуру нагрева. Чрезмерный нагрев может быть вызван плохой подгонкой тормозных колодок, неправильной регулировкой исполнительного органа тормоза, неполным оттормаживанием машины вследствие неправильной регулировки тормозного привода, а также выпуклостью обода (при местном нагреве). Недопустимо появление цветов побежалости на ободе и подгорание колодок.