Статус документа
Статус документа

Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок (Издание второе, переработанное и дополненное)

     2.12. МЕХАНИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ ГЛУБИНЫ


При ревизии и наладке механических указателей глубины необходимо проверить:

1) точность и правильность показания стрелок. Стрелки должны соответствовать положению подъемных сосудов в стволе и направлению их движения. Рекомендуется масштабная разбивка шкалы через 5-10 м, при этом должно быть задействовано не менее 3/4 шкалы. В процессе регулировки хода стрелки необходимые отключения привода указателя глубины производить при помощи стопорной муфты;

2) наличие метки, обозначающей точку начала замедления;

3) состояние механической передачи: наличие шпонок, целость зубьев, шестерен, отсутствие искривления валов и заеданий в кинематической передаче; величину люфта в звеньях передачи. При необходимости ограничить люфт необходимо установить дополнительные опорные прокладки под крышки подшипников червяка или заменить изношенные детали;

4) состояние подшипников (см. 2.9.1 и 2.9.2);

5) работу сцепного механизма (для указателей колонкового типа). При проверке необходимо, включая и выключая стопорную муфту, убедиться в свободном ее перемещении от руки. Обратить внимание на состояние пальцев муфты и их комплектность;

6) состояние звуковой предупредительной сигнализации (для указателей колонкового типа). Звуковая сигнализация должна быть четкой и достаточно громкой в условиях производственного шума и не похожей на другие сигналы. При заключительной части подъемного цикла должны последовательно подаваться два сигнала: первый сигнализирует о необходимости начала торможения, а второй - о подходе сосуда к приемной площадке или начале последнего оборота органа навивки;

7) наличие смазки. В указателях глубины колонкового типа и не имеющих масляных ванн, а также в указателях циферблатного типа зубчатые передачи (редуктор) и полости подшипников смазать солидолом. В остальных указателях глубины колонкового типа при наличии загрязненного масла заменить его.

Масленки должны быть заполнены смазкой. Замена масла с промывкой деталей и корпуса должна производиться через каждые полгода.