Перед ревизией и наладкой маслосмазки необходимо по "Книге расхода смазочных материалов" проверить сорт смазки, количество залитого масла и срок ее замены в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Проверка заключается в оценке состояния масла и режима смазки зубчатых колес редуктора и подшипников. Независимо от срока заливки масло подлежит замене при загрязнении, окислении, разложении (специфический запах, клейкость). Для правильной оценки степени загрязненности масла проверку необходимо производить не позже чем через полчаса после остановки машины. Перед каждой заливкой масла масляную ванну и маслопроводы промыть смесью керосина и любого маловязкого масла в пропорции 1:1. Заливку масла необходимо производить через мелкую металлическую сетку.
При ревизии и наладке маслосмазки необходимо проверить:
1) подшипники скольжения:
а) с кольцевой смазкой - чистоту масляной ванны, вращение смазочных колец и уровень масла в каждом подшипнике, который должен быть равен 7/8 высоты масломерного стекла указателя уровня;
б) с принудительной смазкой - поступление масла в подшипники и при необходимости отрегулировать его. Масло не должно скапливаться в указателях подачи и течь непрерывной струей диаметром 3-6 мм;
2) подшипники качения:
а) с индивидуальной смазкой - заполнить подшипник пластической смазкой в объеме, рекомендованном заводом-изготовителем. При отсутствии заводских рекомендаций свободное пространство подшипника заполнить на 1/3 объема смазкой "Литол-24";
б) с принудительной смазкой - отрегулировать поступление масла в подшипники;
3) температуру нагрева масла. Температура нагрева не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 25 °С;
4) редуктор:
a) с индивидуальной смазкой - чистоту масляной ванны и уровень смазки, который должен быть не менее 7/8 высоты масломерного стекла или находиться между верхней и нижней рисками жезлового маслоуказателя. Главное колесо редуктора должно погружаться в масляную ванну не менее чем на 50 мм;
б) с принудительной смазкой - поступление смазки и исправность маслонасосов. Маслонасосы должны обеспечивать паспортную производительность. При падении производительности на 30% произвести ревизию маслонасосов и заменить изношенные детали и узлы;
5) работу маслофильтров;
6) подачу масла в зубчатые зацепления и отрегулировать положение сопел. Струи масла должны быть направлены в зацепления, иметь веерообразную форму и распространяться на всю ширину колеса;
7) давление масла в системе. Установить пределы давления масла в системе согласно рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии заводских данных необходимо руководствоваться данными, приведенными в табл.2.16;
8) отсутствие течи масла. При наличии течи промыть и прочистить маслоулавливающие приспособления, канавки и трубы. Течь устранить установкой новых прокладок, уплотнений (где предусмотрено конструкцией) или пастой "Герметик";
9) работу блокировки системы смазки. Блокировка осуществляется блок-контактами пускателя маслонасоса, указателями движения масла и реле давления. Указатель движения масла должен быть отрегулирован так, чтобы его контакты размыкались при минимально допустимом расходе масла. Реле давления должно сработать при давлении масла в системе ниже 98 кПа (1 кгс/см). Блокировка системы смазки не должна препятствовать окончанию начавшегося цикла.
Таблица 2.16
Наименование | Подъемные машины завода | ||
НКМЗ | Завод им. ЛКУ | ||
барабанные | многоканатные | ||
Давление масла до фильтра, Па (кгс/см), не более | 3,92·10 (4,0) | 2,94·10 (3,0) | - |
Давление масла после фильтра, Па (кгс/см) | 2,4·10-2,94·10 (2,5-3) | 9,8·10-1,47·10 (1,0-1,5) | 3,92·10 (4,0) |
Падение давления масла на фильтре, Па (кгс/см), не более | 9,8·10 (1,0) | 1,47·10 (1,5) | 4,9·10 (0,5) |
Давление масла, при котором срабатывает предохранительный клапан, Па (кгс/см), не более | 4,4·10 (4,5) | 3,42·10 (3,5) | 4,4·10 (4,5) |
Пределы регулирования реле давления: | |||
высокого | - | 2,94·10 (3,0) | - |
низкого | - | 1,47·10 (1,5) | - |