2.7.3.1. Зубчатые безрычажные механизмы перестановки НКМЗ (рис.2.5)
Рис.2.5. Зубчатый безрычажный механизм перестановки НКМЗ:
1 - головка подвода воздуха; 2 - блокировочное устройство; 3 - зубчатое колесо; 4 - цилиндры; 5 - крышка; 6 и 7 - зубчатые венцы; 8 - прокладки; 9 - тарельчатые пружины; 10 - шпильки; 11 - трубка
На лобовине переставного барабана закреплен зубчатый венец 7. Зубчатое колесо 3 жестко посажено на вал. Соединение обоих зубчатых венцов осуществляется наружным зубчатым венцом 6, соединенным с крышкой 5. Выключение муфты (выведение венца 6 из зацепления с венцом 7) осуществляется тремя цилиндрами 4. Воздух в цилиндры подается через головку подвода воздуха 1, по осевому и радиальному каналам в коренном валу. Ограничение хода муфты при выключении осуществляется гайками на шпильках 10. Ход муфты должен составлять 80 мм. Включение муфты осуществляется при выпуске воздуха из цилиндров усилием тарельчатых пружин 9, которые собраны в трех пружинных блоках по 38 штук в каждом.
Безрычажный механизм перестановки снабжается блокировочным устройством пружинного типа (рис.2.6). Управление цилиндрами перестановки осуществляется краном механизма перестановки (см. рис.2.4), а для машин выпуска с 1963 г. - воздухораспределительным клапаном с электропневматическим вентилем. Блокировочное устройство механизма перестановки с электроклапанным управлением отличается от изображенного на рис.2.6 тем, что упор воздействует не на пневматический клапан, а на конечный выключатель.
Рис.2.6. Блокировочное устройство пружинного типа:
1 - крышка механизма перестановки (см. рис.2.5 поз.5); 2 - ролик; 3 - пружина; 4 - шток; 5 - кронштейн; 6 - упор; 7 - шток блокировочного клапана
При ревизии и наладке безрычажного механизма перестановки необходимо проверить:
1) отсутствие утечек воздуха (при необходимости - заменить манжеты);
2) состояние смазки (см. 2.7.2);
3) затяжку пружин. Величина затяжки должна быть не менее 10 мм. Сильно затянутые пружины не дадут возможности механизму перестановки полностью выключить муфту. При выключенной муфте зазор между зубчатыми венцами должен быть не менее 10 мм. Во всех случаях затяжка всех пружин должна быть строго одинакова во избежание перекосов муфты. С течением времени пружины теряют свои эластичные свойства, вследствие чего становится невозможным их отрегулировать. Такие пружины необходимо заменить;
4) состояние зубьев (см. 2.7.2);
5) блокировочное устройство. Отрегулировать так, чтобы при включенной муфте зазор между роликом 2 (см. рис.2.6) и крышкой 1 был равен 20 мм, а выход штока 7 блокировочного клапана - 1 мм;
6) четкость работы механизма перестановки, для чего произвести перестановку барабанов согласно 2.7.4. При этом выход муфты должен быть плавным без перекосов и заеданий. При проверке необходимо следить, чтобы шпильки упоров и тарельчатых пружин не имели изгибов и были полностью завернуты в тело ступицы. Муфта должна включаться при давлении воздуха 3,92·104,4·10 Па. При включении не должно происходить ударов крышки о наружный венец или крышки цилиндров о поршни.
2.7.3.2. Зубчатые безрычажные механизмы перестановки на роликовых опорах (рис.2.7)
Рис.2.7. Роликовая опора зубчатых безрычажных механизмов перестановки
При ревизии и наладке механизма перестановки наряду с проверками, изложенными в 2.7.3.1, необходимо дополнительно проверить осевой разбег переставной части барабана, который должен быть не более 1 мм. Регулировку величины осевого разбега для переставной части барабана произвести изменением толщины прокладок 2 между лобовиной барабана 1 и конструкцией верхней беговой дорожки роликоподшипника 3.
Смещение барабана до плотного упора роликов в борт беговой дорожки свидетельствует о наличии значительной конусности дорожки или роликов и может вызвать повышенный износ бортов беговых дорожек. При обнаружении усиленного трения роликов о борт барабана необходимо выяснить причину этого явления и устранить ее.
2.7.3.3. Зубчатые механизмы перестановки барабанов завода им. ЛКУ
Зубчатый безрычажный механизм перестановки с гидравлическим приводом (рис.2.8) имеет обойму 4, посаженную на шлицах на главном валу. Обойма зубьями соединяется со ступицей 9 переставного барабана. Во включенном положении обойма 4 удерживается предварительно затянутыми пружинами 6 посредством болтов 5 и опорного диска 8.