При ревизии барабанов необходимо проверить:
1) фактическую величину максимального статического натяжения ветви каната и максимальную разность статических натяжений ветвей канатов, которые не должны превышать значений, приведенных в паспорте машины.
При одноконцевом подъеме фактическое максимальное натяжение ветви каната не должно превышать разность статических натяжений канатов.
Если одна из этих величин превышает допустимую, то шахте необходимо решить вопрос об уменьшении концевой нагрузки или согласовать с заводом-изготовителем возможность увеличения допустимой нагрузки до каталожных данных;
2) состояние обечайки. При наличии на обечайке небольших трещин концы их засверлить. При значительных трещинах (длиной 200 мм и более) способ усиления обечайки или ремонт барабана должен быть согласован с заводом-изготовителем или проектной организацией;
3) состояние заклепочных, болтовых и сварных соединений (см. 2.5);
4) состояние шпоночных соединений у заклиненного барабана. Проверку произвести простукиванием шпонок молотком, а также визуально, для чего затормозить машину, и, включая и реверсируя электродвигатель, проследить за смещением ступицы барабана относительно вала. При обнаружении слабины шпонку туго забить и зафиксировать. Деформированные шпонки заменить. Смещение барабана в осевом направлении относительно коренного вала не допускается;
5) состояние реборд. Они не должны иметь трещин, а внутренняя сторона их должна быть ровной без уступов и вмятин. При наличии более одного слоя навивки каната на барабан реборда должна выступать над верхним слоем каната не менее чем на 2,5 его диаметра;
6) соответствие числа слоев навивки каната требованиям ПБ и ПТЭ;
7) состояние стопорных устройств (форкопфы), их крепление к фундаменту или раме, отсутствие трещин и деформаций в тягах, совпадение с плоскостью реборды, легкость вращения регулировочных втулок (муфт) и состояние опорных болтов и гаек;
8) состояние футеровки. При наличии местных провалов футеровки, а также при износе ее до головок крепящих болтов футеровку необходимо заменить;
9) состояние желобов на конической части бицилиндроконического барабана. Не допускаются к эксплуатации желоба с трещинами, деформированные или изношенные более чем на 20% первоначальной (проектной) толщины. Особое внимание следует обратить на состояние желобов в месте перехода каната с переставной части на заклиненную. При неудовлетворительном состоянии желобов в этом месте возможно соскальзывание каната на коническую часть. Желоб для каната в этой части должен быть выполнен в строгом соответствии с рекомендацией завода-изготовителя;
10) наличие смазки ступиц перестановки барабана;
11) наличие зазора между валом и втулкой перестановки барабана. При зазоре, превышающем величину, указанную ниже, произвести подтяжку втулок
Диаметр коренного вала, мм | 50-120 | 120-260 | 260-500 | 500-800 | Свыше 800 |
Максимально допустимый зазор, мм | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
(для машин с шаровыми втулками), если это возможно, либо заменить втулку. После замены вкладышей или регулировки зазоров проверить вращение переставного барабана на валу, для чего рассоединить барабаны и закрепить переставной барабан стопорным устройством. При вращении заклиненного барабана вал должен свободно проворачиваться в ступицах переставного барабана. Необходимо помнить, что если зазоров во вкладышах нет или они очень велики, может произойти не только местный нагрев, но и интенсивное истирание металла, сопровождающееся задирами и иногда вызывающее выход вкладышей из строя;
12) величину зазора между роликами и опорными венцами роликоопор (подшипника качения). У роликоопор этот зазор должен быть в пределах 0,2-0,3 мм для новых машин и не более 0,8 мм - для машин, находящихся в эксплуатации;
13) состояние крепления конца каната в барабане. Проверить ключом затяжку жимков, крепящих канат, а также соответствие диаметра жимков диаметру каната.