Статус документа
Статус документа

СТО 70238424.27.100.023-2008 Топливно-транспортное хозяйство ТЭС. Прием и хранение твердого топлива. Условия поставки. Нормы и требования

Приложение Б
(справочное)

     
Методические рекомендации по оперативному учету твердого топлива

Б.1 Приемка твердого топлива по количеству

Б.1.1 Масса твердого топлива, поступающего по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания, а при поступлении водным транспортом - по осадке судов.

Б.1.2 В случае приемки топлива на месте отгрузки по количеству - взвешиванием и доставки твердого топлива железнодорожным транспортом без выхода на пути МПС контрольное взвешивание топлива на ТЭС может не производиться.

Б.1.3 До установки собственных вагонных весов ТЭС должна взвешивать топливо на весах ближайшей железнодорожной станции или ближайшего предприятия.

Б.1.4 Для взвешивания топлива, поступающего по железной дороге, на ТЭС должны быть установлены аттестованные вагонные весы, обеспечивающие пределы погрешности взвешивания вагона в железнодорожном составе или целиком состава (маршрута) в соответствии с "Масса грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами" [5]. При взвешивании должны соблюдаться заводские инструкции по эксплуатации вагонных весов в части скоростей прохождения вагонов и цистерн по платформе весов, грузоподъемности вагонов.

Б.1.5 Масса приходуемого топлива рассчитывается с учетом предельных расхождений, определяемых по Приложению Б.1 (справочное), и нормам естественной убыли при перевозках Приложение Б.2 (справочное).

Предельные расхождения и естественная убыль рассчитываются от массы нетто, указанной в накладных.

Б.1.6 Приемка топлива по количеству может осуществляться по составу (маршруту) в целом, группе вагонов или по каждому вагону в отдельности, о чем должно быть указано в договоре на поставку топлива.

Б.1.7 Информация о подходе транспортных средств с топливом и другими грузами регистрируется в журнале по форме ТТ-1 (Приложение Б.3 (рекомендуемое)). Журнал является оперативным документом начальника смены железнодорожного участка ТТЦ ТЭС или другого лица, в обязанности которого вменен учет подхода транспортных средств.

Б.1.8 Порядок подачи и уборки вагонов, порядок учета простоя, места приемки, а также формы приемосдаточной документации устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей, на подачу и уборку вагонов и погрузочно-разгрузочные работы, заключаемым ТЭС с железной дорогой или другой организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание.

Б.1.9 Приемосдатчик или другое лицо, выполняющее его функции, получает от транспортной организации (железной дороги, речного или морского пароходства и др.) документы (накладные, коносаменты и др.) на топливо, которые сверяются с данными фактически поданных под разгрузку транспортных средств (номера транспортных средств, их типы, грузоподъемность, виды груза и др.). Сверка данных поступивших транспортных средств и вида груза на местах приема-сдачи может производиться также по ведомостям подачи и уборки вагонов или натурным листам, о чем должно быть указано в договоре согласно п.Б.1.8.

Если на состав (группу вагонов) была выписана одна накладная, а в пути произошла утрата (отцепка) одного или нескольких вагонов, то железнодорожной станцией примыкания об этом в накладной должна быть сделана соответствующая отметка. Топливо, находящееся в прибывших вагонах, принимается в обычном порядке с отнесением результатов приемки к оставшемуся топливу.

Б.1.10 Результаты контроля взвешиванием количества принятого твердого топлива заносятся в ведомость учета топлива и других грузов, прибывших в железнодорожных вагонах и принятых взвешиванием по форме ТТ-3 (приложение Б.4 (рекомендуемое)). Ведомость подписывается весовщиком-приемщиком или лицом, выполняющим его функции. Ведомость заполняется посменно или за сутки в целом и является оперативным документом для контроля поступления транспортных средств с топливом.

Б.1.11 Подписанные лицами, ответственными за приемку топлива, ведомости Формы ТТ-3 передаются учетчику топлива, а отобранные при приемке топлива пробы - в химический цех.

Б.1.12 На основе данных, содержащихся в ведомостях формы ТТ-3 и в транспортных сопроводительных документах, результатах анализов проб, выполненных химическим цехом, учетчик топлива или другое лицо, уполномоченное выполнять его функции, производит расчет массы оприходуемого топлива (с учетом допустимых предельных расхождений и норм естественной убыли при перевозках), составляет форму ТТ-4 "Расчет массы твердого и жидкого топлива, принятого взвешиванием" (Приложение Б.5 (рекомендуемое)). Форма ТТ-4 составляется в отдельности по каждому виду топлива и по каждому поставщику.

Заполненная в двух экземплярах Форма ТТ-4 подписывается начальником ТТЦ (участка), учетчиком и служит основанием для оприходования топлива. На топливо, поступившее в выходные дни, формы составляются в первый за выходным рабочий день. Первый экземпляр форм по реестру направляется в бухгалтерию с приложенными к ним транспортными и другими документами, второй экземпляр остается в ТТЦ (участке).

Б.1.13 Определение массы приходуемого топлива производится в зависимости от фактического расхождения между массой топлива, определенной при приемке, и массой топлива, указанной в железнодорожной накладной:

Б.1.13.1 При положительном или отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем допустимого предельного расхождения, приходуется масса топлива, указанная в накладной.

Б.1.13.2 При положительном расхождении, превышающем допустимое предельное расхождение, а также при отрицательном расхождении по абсолютному значению, превышающем сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, определенная при приемке.

Б.1.13.3 При отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем суммы допустимого предельного расхождения и нормы естественной убыли при перевозках, оприходуется масса топлива, указанная в железнодорожной накладной, за вычетом нормы естественной убыли, которая списывается в установленном порядке.

Б.1.14 При обнаружении недостачи приемка топлива осуществляется комиссией с соблюдением требований инструкции П-6 [3] об участии представителя общественности ТЭС и с составлением акта приемки твердого топлива взвешиванием по Форме ТТ-6 (Приложение Б.6 (рекомендуемое)).

Эти акты составляются по каждой накладной или каждому поставщику в отдельности и утверждаются директором (заместителем) ТЭС.

Б.1.15 Сведения о недостаче топлива из Формы ТТ-4 заносятся в сводную ведомость по форме ТТ-24 (Приложение Б.7 (рекомендуемое)).

Б.1.16 Акты по форме ТТ-6 являются основанием для подготовки претензионных и арбитражных документов.

Б.1.17 При приемке топлива с участием представителя поставщика или общественности ТЭС определение массы оприходованного топлива производится так же, как и в Б.1.13. В случае отрицательного фактического расхождения, по абсолютному значению превышающего сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, поставщику предъявляются материальные претензии за недостачу топлива. Недостачей является фактическое расхождение, уменьшенное на норму естественной убыли при перевозках. Естественная убыль топлива списывается в установленном порядке.

Б.1.18 Масса торфа по его приходу, расходу и остаткам на складе указывается в первичных документах и статистических отчетах, также дробью: в числителе - при фактической влажности, в знаменателе - при условной: фрезерный 40%, кусковой 33%.

Б.1.19 При проведении приемо-сдаточных операций и обнаружении технических неисправностей вагонов, признаков недостачи, хищений топлива и другого составляются коммерческие акты в соответствии с "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации" с приложением при необходимости актов по форме ТТ-6.