9.1 Претензионная работа должна включать в себя:
- контроль исполнения договорных обязательств в части касающейся количества и качества поступающего топлива с учетом порядка приемки;
- подготовку и составление документов, необходимых для предъявления претензий;
- оформление и предъявление претензий;
- учет выставленных претензий;
- учет и рассмотрение предъявленных претензий.
9.2 Основным документом, устанавливающим права и обязанности поставщика и потребителя твердого топлива, должен быть договор на поставку топлива.
9.3 Порядок претензионной работы должен устанавливаться в приказе руководителя соответствующего предприятия и Положения по претензионной группе.
9.4 Ведение претензионной работы должно возлагаться на претензионную группу и юридическую службу ТЭС.
9.5 Количественный состав претензионной группы должен определяться в зависимости от объема поставок, способа доставки и вида топлива.
9.6 Претензионная работа должна проводиться по результатам отбора проб, поступающей продукции, на установках входного контроля в соответствии с ГОСТ Р 51672 и ГОСТ Р 8.568.
9.7 Для ведения претензионной работы необходимо:
9.7.1 иметь аттестованное оборудование, поверенные средства измерений для контроля количества и качества поступающего на ТЭС твердого топлива;
9.7.2 в договоре на поставку (см. приложение А) определить:
- порядок приема поступающего топлива по количеству и качеству;
- положение о признании поставщиком топлива результатов приема топлива ТЭС.