Статус документа
Статус документа

СТО 70238424.27.100.033-2009 Хозяйство жидкого топлива ТЭС. Условия создания. Нормы и требования

     5.2 Общие требования, предъявляемые к технологическим схемам, территории, зданиям, сооружениям и оборудованию

5.2.1 Хозяйства жидкого топлива сооружаются для снабжения:

- топочным мазутом (далее - мазут) котлов электростанций и котельных (далее - котлов), использующих его в качестве основного и единственного топлива;

- мазутом котлов, для которых основным топливом является газ или твердое топливо, а мазут используется в качестве резервного, аварийного или растопочного топлива;

- дизельным топливом котлов, для которых основным топливом является газ или твердое топливо, а дизельное топливо используется в качестве аварийного, резервного или растопочного топлива;

- дизельным топливом газотурбинных установок электростанций, использующих его в качестве основного топлива;

- дизельным топливом газотурбинных установок электростанций, для которых основным топливом является газотурбинное топливо, а дизельное топливо используется как пускоостановочное топливо;

- дизельным топливом тепловозов, бульдозеров, тракторов и машин, использующих дизельное топливо в двигателях внутреннего сгорания.

Соответствующее название имеют и сооружаемые на электростанциях хозяйства жидкого топлива: основное, резервное, аварийное или растопочное.

Основное, резервное или аварийное мазутные хозяйства ТЭС располагаются, как правило, на отдельной промплощадке и представляют собой комплекс сооружений, включенных в отдельную от основной площадки электростанции ограду.

Растопочное мазутное хозяйство располагается на отдельной площадке, обнесенной оградой, на общей площадке электростанции.

5.2.2 Для электростанций, сжигающих природный газ, при обеспечении круглогодичной подачи его от ГРС, подключенной к двум независимым источникам, в объеме, необходимом на полную мощность работы ТЭС, хозяйство жидкого топлива может не сооружаться. Подвод газа от ГРС на ТЭС следует осуществлять в этом случае по двум трубопроводам, каждый из которых рассчитан на 100% производительности ППГ (ГРП).

Примечание - Под двумя независимыми источниками газоснабжения понимаются такие, когда при любой аварии на одном из них в цепочке добыча-переработка-транспортировка от другого сохраняется надежная поставка газа до газораспределительной станции (ГРС) включительно.

5.2.3 Оборудование основного, резервного и аварийного мазутного хозяйства должно обеспечивать непрерывную подачу мазута в котельное отделение при работе всех рабочих котлов с номинальной производительностью, давлением и вязкостью, необходимыми для нормальной работы форсунок котлов.

При использовании дизельного топлива в качестве резервного или аварийного выбор оборудования (насосы, фильтры) производится по условиям обеспечения бесперебойной подачи профильтрованного топлива в количестве, соответствующем 100% номинальной нагрузке всех ГТУ, а при использовании его в качестве пускового или остановочного - в количестве, соответствующем 30% номинальной мощности всех ГТУ.

Вязкость мазута перед котлами должна быть не более:

- при применении механических и паромеханических форсунок - 2,5 °ВУ (16 мм/с);

- при применении паровых и ротационных форсунок - 6,0 °ВУ (44 мм/с).

Вязкость дизельного топлива, подаваемого на ГТУ, должна быть не более:

- при применении механических форсунок - 2 °ВУ (10 мм/с);

- при использовании воздушных (паровых) форсунок - 3 °ВУ (20 мм/с).

5.2.4 Оборудование, применяемое на растопочном мазутном хозяйстве, сооружаемом на КЭС, должно обеспечить одновременную растопку с нагрузкой 30% от номинальной производительности:

- четырех блоков по 200 МВт;

- или трех блоков по 300 МВт;

- или двух блоков по 500 МВт;

- или одного 800 МВт.

Оборудование растопочного хозяйства, сооружаемое на ТЭЦ, должно обеспечить одновременную растопку двух котлов с наибольшей производительностью, из числа установленных на электростанции, с нагрузкой 30% от номинальной производительности.

5.2.5 Поставка жидкого топлива на ТЭС предусматривается, как правило, железнодорожным транспортом в четырех- и восьмиосных железнодорожных цистернах разных типов, грузоподъемностью по 50, 60 и 120 т. Допускается поставка топлива трубопроводным, автомобильным или водным транспортом.

Поставка дизельного топлива для тепловозов, тракторов, бульдозеров для ТЭС при отсутствии на ТЭС газотурбинных (ГТУ) или парогазовых установок (ПГУ) предусматривается автомобильным транспортом. При наличии на ТЭС ГТУ или ПГУ поставка дизельного топлива для тепловозов, тракторов или бульдозеров может предусматриваться тем же способом, что и для дизельного хозяйства ГТУ или ПГУ.