6.1 Питательные насосы
6.1.1 Требования к питательным насосным агрегатам
При эксплуатации питательных насосных агрегатов следует выполнять следующие требования:
- не допускать вращение ротора в обратную сторону, для этого постоянно контролировать исправность обратного клапана насоса;
- отключать насосный агрегат только после закрытия задвижки на напорной линии насоса, а при автоматическом отключении напорная задвижка должна автоматически закрываться;
- клапан рециркуляции должен быть открыт при работе насоса на закрытую задвижку на напоре насоса. В остальных случаях клапан должен быть закрыт;
- температура масла на выходе из черпака гидромуфты не должна быть выше 65 °С во избежание его быстрого окисления.
Должна быть предусмотрена возможность контроля вибрации подшипников с помощью стационарных или переносных устройств. Общие требования к проведению измерений вибрации приведены в ГОСТ 30576.
6.1.2 Подготовка насосной установки к пуску
6.1.2.1 Питательные электронасосы с гидромуфтой:
- тщательно осмотреть установку и убедиться в том, что насос, арматура, соединительные муфты и трубопроводы находятся в исправном состоянии, а инструменты и посторонние предметы на агрегате и около него отсутствуют. Проверить освещение рабочего места;
- проверить исправность КИП;
- перед пуском насоса после монтажа или ремонта провести многократную прокачку масла по маслосистеме. При прокачке масла через гидромуфту на подводе масла к золотнику и подшипникам установить сетку N 02. При прокачке масла проверить герметичность трубопровода, замерить давление масла в различных точках системы. Провести наладку приборов КИП и автоматики маслосистемы. Отрегулировать предохранительные клапаны на срабатывание при повышении давления в напорном маслопроводе выше 0,3 МПа (3,0 кгс/см);
- после окончания прокачки вскрыть и промыть бензином подшипники и зубчатые муфты, проверить затяжку болтов и отгиб стопорных шайб, слить масло из системы;
- заполнить систему чистым маслом, проверить свободное перемещение рычагов исполнительного механизма черпаково-золотниковой системы гидромуфты;
- при разъединенной зубчатой муфте проверить направление вращения приводного электродвигателя;
- произвести обкатку сначала двигателя, а затем двигателя с гидромуфтой на холостом ходу. Продолжительность обкатки 3 ч. Фиксировать уровень вибрации и температуру масла. Минимальная температура подводимого масла должна быть не ниже 30 °С. Температура подшипников не должна превышать 60 °С, вибрация (виброперемещение) - 0,05 мм;
- подать циркуляционную воду на охлаждение подшипников, не допуская при этом снижения температуры масла менее 30 °С;
- проверить закрытие задвижки на нагнетании насоса;
- подать охлаждающий конденсат на концевые уплотнения насоса. Проследить за тем, чтобы превышение давления подводимого конденсата над давлением в приемном патрубке насоса было минимальным;
- проверить открытие клапана рециркуляции и установленного после него запорного клапана;
- убедиться в том, что запорные клапаны на линиях опорожнения напорных трубопроводов питательной воды закрыты;
- для насосного агрегата с гидромуфтой подать масло к гидромуфте и подшипникам насоса;
- заполнить маслом маслоохладители. Убедиться в отсутствии течи масла;
- через смотровые окна убедиться в нормальном протекании масла через подшипники насосного агрегата, гидромуфту и редуктор. Проверить давление масла перед подшипниками агрегата, которое должно быть в пределах от 0,07 до 0,2 МПа (от 0,7 до 2,0 кгс/см);
- регулировкой расхода охлаждающей воды через маслоохладители установить температуру поступающего к редуктору холодного масла в пределах от 30 °С до 35 °С;
- температура масла, поступающего на смазку подшипников агрегата и к гидромуфте, должна составлять от 40 °С до 45 °С (допустимо снижение температуры масла до 30 °С);
- установить регулирующий орган гидромуфты (черпак) в положение, соответствующее 25% его перемещения по шкале указателя положения (режим значительно опорожненной гидромуфты).