Вентиляторы ВМ-15, ВМ-17, ВМ-18А, ВМ-20А, ВМ-160/850у, ВМ160/850-I, ВМ-180/1100, ВМ-180/1100-I - центробежные машины, одностороннего всасывания, предназначены для пневматической транспортировки угольной пыли в системах пылеприготовления котельных установок тепловых электростанций. Температура перемещаемой аэросмеси 343 К (70 °С).
Допускается (по согласованию с предприятием-изготовителем) применение вентиляторов для перемещения аэросмеси с температурой до 473 К (200 °С).
Вентиляторы ВМ-40/750-IIу, ВМ-50/1000-IIу, ВМ-75/1200-IIу - центробежные, одностороннего всасывания, предназначенные для подачи горячего воздуха, нагретого в воздухоподогревателе, в пылеприготовительные системы котельных агрегатов тепловых электростанций. Максимальная температура газов или воздуха перед вентилятором не должна превышать 673 К (400 °С).
Завод-изготовитель вентиляторов: ВМ-15, ВМ-17 - ОАО "Дальэнергомаш", остальных - ОАО "Сибэнергомаш".
Основными узлами вентиляторов являются рабочее колесо, ходовая часть, улитка.
Общий вид вентиляторов типа ВМ показан на рисунке 1.
Зазоры | Тип вентилятора | |||||||
ВМ-15, ВМ-17 | ВМ-18А, ВМ-20А | ВМ-160/850у, ВМ-160/850-I | ВМ-180/1100, ВМ-180/1100-I | ВМ-75/1200-IIу | ВМ-50/1000-IIу | ВМ-40/750-IIу | ||
а | верх | 4±2 | 5±1 | 6,5 | 7±1 | 8±2 | 8±2 | 8±2 |
низ | 4±1 | 3,5 | 3±1 | |||||
б | 15±2 | 18±2 | 10±3 | - | - | - | - |
1 - ходовая часть; 2 - колесо рабочее; 3 - улитка
Рисунок 1 - Вентиляторы мельничные типа ВМ
Основными составными частями мельничных вентиляторов ВМ-15, ВМ-17, ВМ-18А, ВМ-20А, ВМ-160/850у, ВМ-160/850-I, ВМ-180/1100, ВМ-180/1100-I, ВМ-75/1200-IIу, ВМ-40/750-IIу, ВМ-50/1000-IIу являются:
- ходовая часть;
- рабочее колесо;
- улитка.
Ходовая часть в сборе с рабочим колесом образует ротор.
Техническая характеристика вентиляторов приведена в таблице А.1 приложение А.
Вентиляторы поставляются заводом-изготовителем с углами разворота улиток 60°, 90°, 150°, 180°. Другие углы разворотов улиток уточняются по документации завода-изготовителя.
Ходовая часть вентилятора состоит из вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя - привода.