8.1 В соответствии с требованиями Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике каждый субъект электроэнергетики и потребитель электрической энергии с управляемой нагрузкой определяет работников (дежурных работников), уполномоченных на осуществление в отношении принадлежащего ему оборудования объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки:
- мероприятий, обеспечивающих его эксплуатацию;
- переключений, пусков и отключений в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком;
- локализации технологических нарушений и восстановления технологического режима работы;
- подготовки к проведению ремонта.
В случае если устройства управления технологическими режимами работы объекта электроэнергетики находятся непосредственно в диспетчерском центре, то соответствующие функции по управлению технологическими режимами выполняет диспетчер этого диспетчерского центра.
8.2 При эксплуатации системы собственных нужд подстанции должна обеспечиваться их надежная работа.
Объем контролируемых параметров и сигнализации должен соответствовать нормативной документации.
Обо всех выявленных неисправностях должен быть поставлен в известность вышестоящий оперативный и административно-технический персонал.
Объем контролируемых параметров и сигнализации должен соответствовать СТО 70238424.27.010.058-2009 применительно к электрооборудованию СН подстанции.
8.3 На шинах собственных нужд подстанции напряжение должно поддерживаться в пределах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается отклонение напряжения в пределах ±10% от номинального (определяется допустимыми отклонениями напряжения для электродвигателей).
Допустимое отклонение частоты тока питающей сети СН для потребителей (электродвигатели) - в пределах ±2,5% номинального значения.
8.4 Напряжение на шинах постоянного тока, питающих цепи управления, устройства релейной защиты, сигнализации, автоматики и телемеханики, в нормальных эксплуатационных условиях допускается поддерживать на 5% выше номинального напряжения электроприемников.
Персонал эксплуатирующий подстанцию контролирует работу устройств АВР для включения резервного питания на сборки и кольцевые магистрали постоянного тока.
Коэффициент пульсации на шинах постоянного тока не должен превышать допустимых значений по условиям надежной работы устройств РЗА.
Коэффициент пульсации на шинах постоянного тока ВЗУ не должен превышать допустимых значений - меньше 1%.
8.5 При эксплуатации силовых трансформаторов СН, входящих в систему СН подстанции, должны выполняться условия их надежной работы. Нагрузки, уровень напряжения, температура отдельных элементов трансформаторов СН, характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в пределах норм, которые должны быть приведены в инструкции по эксплуатации; устройства охлаждения, регулирования напряжения, другие элементы должны содержаться в исправном состоянии.
8.5.1 По решению технического руководителя организации эксплуатирующей подстанцию допускается устанавливать неавтоматический режим регулирования напряжения путем дистанционного переключения РПН с пульта управления, если колебания напряжения в системе собственных нужд находятся в пределах, удовлетворяющих требования по уровню напряжения на шинах собственных нужд.
Не допускается переключение устройства РПН трансформатора СН, находящегося под напряжением, вручную (рукояткой).
8.5.2 Эксплуатация устройств РПН должна быть организована в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
8.5.3 Включение в сеть трансформатора СН должно осуществляться толчком на полное напряжение.
8.5.4 Осмотры трансформаторов СН и реакторов без отключения должны производиться один раз в сутки (или в сроки, устанавливаемые техническим руководителем организации эксплуатирующей подстанцию в зависимости от их места установки и технического состояния).
При осмотрах необходимо контролировать:
- шумовые характеристики;
- температурный режим трансформатора СН (по показаниям приборов);
- состояние фарфоровых изоляторов, покрышек вводов, разрядников;
- состояние отсечных клапанов;
- состояние фланцевых соединений маслопроводов (наличие течи масла) системы охлаждения, бака и остальных узлов;