5.7.1 Подкрановые пути в связи с постоянной их эксплуатацией при воздействии динамических нагрузок должны подвергаться не реже одного раза в 12 месяцев частичному техническому обследованию.
5.7.2 Частичные технические (контрольные) обследования подкрановых путей должны производиться в целях своевременного выявления и устранения дефектов и повреждений и отклонений от параметров.
5.7.3 Детальное техническое обследование подкрановых путей энергопредприятия должно выполняться не реже одного раза в 5 лет за исключением подкрановых путей кранов перегружателей, которые подлежат полному обследованию не реже одного раза в 3 года, как для путей опор крана, так и для путей грузоподъемных кабин (тележек).
5.7.4 При выполнении частичного обследования подкранового пути должны выявляться:
- расслабление затяжек анкерных, крепежных болтов и прижимных деталей, закрепляющих подкрановые балки и рельс;
- наличие износа головок рельсов (стальных брусьев) их величина и места расположения;
- положение в плане подкрановых рельсов относительно проектной оси и их положение относительно фактического положения осей подкрановых балок;
- погнутости, прогибы, крены верхних полок стальных подкрановых балок;
- трещины, сколы и повреждения защитного слоя бетона железобетонных подкрановых балок;
- качество сварных соединений в сварных конструкциях подкрановых балок и, особенно в опорных узлах и серединах пролетов, с выявлением характерных дефектов сварки.
Техническое обследование подкрановых путей завершается разработкой заключений с выдачей рекомендаций, а при необходимости и проектных решений, а также методов устранения выявленных дефектов и восстановления несущей способности конструкций.