7.1 Общие требования
7.1.1 Конструкция ГТУ должна обеспечивать выполнение технических требований по мощности, экономичности, экологической чистоте и ремонтопригодности (проведение предусмотренных регламентных и ремонтных, а также диагностических и восстановительных работ, в том числе и выполняемых без вскрытия элементов, имеющих более длительный межремонтный ресурс, см. также 5.4).
Техническая документация на ГТУ должна содержать описание технологии обслуживания и ремонта, которые должны обеспечивать в ожидаемых условиях эксплуатации сохраняемость в допустимых пределах качества деталей и узлов.
7.1.2 Конструкция ГТУ и электрического генератора, а также вращающихся и вспомогательных узлов (муфт, соединений, редукторов) должны обеспечивать механическую прочность при нормальных и аварийных режимах.
7.1.3 Конструкция ГТУ должна обеспечивать взрывопожаробезопасность по ГОСТ 12.1.020 и ГОСТ 12.1.004.
Система вентиляции газовоздушного тракта ГТУ должна обеспечивать трехкратную смену воздуха всего выхлопного тракта (включая дымовую трубу).
Должен быть обеспечен контроль загазованности воздуха во всех помещениях (отсеках) и полостях систем в соответствии с определенной категорией взрывоопасности.
Любые внешние магистрали, соединения и узлы, в которых циркулируют и/или содержатся воспламеняющиеся жидкости, должны быть огнестойкими. Эти узлы и магистрали должны быть экранированы и доступны для обнаружения неплотностей и утечек.
Должны быть огнестойкими или защищенными специальными огнезащитными покрытиями от воздействия высоких температур:
- элементы органов выключения подачи топлива;
- трубопроводы и распылительные устройства системы пожаротушения;
- контрольные кабели;
- электропроводка систем выключения установки и других ее систем, необходимых для обеспечения контроля за установкой во время и после пожара, в том числе систем, обеспечивающих пожарную сигнализацию.
7.1.4 В конструкции ГТУ должны быть предусмотрены предохранительные и оградительные устройства, необходимые для безопасной эксплуатации, и меры исключающие возможности действия токсичных веществ на обслуживающий персонал.
7.1.5 Конструкция концевых уплотнений валов ГТУ должна исключать проникновение продуктов сгорания, масла и масляных аэрозолей в машинный зал.
7.1.6 Горячие поверхности ГТУ в местах возможного контакта обслуживающего персонала должны быть закрыты теплоизоляцией или защитными кожухами. Температура наружной изоляции или кожуха не должна превышать 45 °С.
7.1.7 В конструкции ГТУ должны быть предусмотрены меры и устройства, обеспечивающие контроле- и ремонтопригодность агрегата: лючки для эндоскопических осмотров и обслуживания, не требующего вскрытия наружных корпусов, отверстия в нескольких плоскостях для установки грузов при необходимости балансировки в условиях эксплуатации.
Фланцы и крепеж, технология разборок и механизация, должны обеспечивать выполнение регламентных работ и инспекции быстро, качественно и с минимальными трудозатратами.
7.1.8 Многокомпонентные вращающиеся узлы должны при сборке проходить многоплоскостную динамическую балансировку. Ее следует повторять при добавлении не более двух главных деталей, причем установка корректирующих грузов допускается только на добавленных деталях. Небольшая корректировка других деталей может потребоваться при окончательной балансировке полностью собранного узла.
Наибольший допустимый класс качества балансировки G2,5 по ISO 1940-1*.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Остаточный дисбаланс (г·мм) каждого ротора должен быть зафиксирован с указанием частоты вращения балансировки и фазового угла дисбаланса.
7.1.9 Должна быть обеспечена совместимость всех критических частот вращения роторов газотурбинного двигателя и электрического генератора (собственных колебаний ротора, крутильных колебаний всей системы, колебаний лопаток) на всех режимах от начала пуска до частоты вращения, при которой производится аварийное отключение ГТУ. Сведения о них должны быть зафиксированы и переданы заказчику, включены в инструкции и учтены при программировании САР, чтобы избежать работы на критических оборотах.
7.1.10 ГТУ и ее оборудование должны работать без повреждения и не нуждаться в дополнительных инспекциях после заброса оборотов, вызванного сбросом 100% нагрузки.
Оборудование не должно повреждаться при забросах оборотов, вызванных:
- полным сбросом 100% нагрузки, после которого клапан, регулирующий расход топлива, завис в полностью открытом состоянии;
- сбросом нагрузки, вызванным разрушением муфты, соединяющей валы ГТУ и электрического генератора.