Статус документа
Статус документа

СТО 70238424.27.040.002-2008 Газотурбинные установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

     8.1 Требования к режимам эксплуатации

8.1.1 Пуск ГТУ

8.1.1.1 К эксплуатации ГТУ должен допускаться персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний технической и пожарной безопасности, а также проверку знаний настоящего стандарта и эксплуатационных инструкций в объеме, соответствующем занимаемой должности или рабочему месту.

8.1.1.2 Для ГТУ, пускаемой после монтажа, должна быть составлена местная инструкция по эксплуатации в соответствии с требованиями изготовителя, технических регламентов, национальных стандартов, настоящего стандарта и технических условий, в которую необходимо включить требования по взрывопожаробезопасности с указанием должностных лиц, ответственных за выполнение конкретных мероприятий.

8.1.1.3 Предпусковая подготовка выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации фирмы-изготовителя ГТУ.

Наладка системы автоматического пуска должна проводиться с помощью имитатора без подачи топлива в камеры сгорания.

8.1.1.4 Перед зажиганием топлива в камерах сгорания должно быть проверено отсутствие природного газа в машинном зале и под обшивкой (в укрытии) ГТУ. Тракты автономных ГТУ (без теплообменников на выхлопе) должны быть провентилированы не менее 2 мин при работе на жидком топливе и 5 мин, при работе на газовом топливе, при вращении ротора пусковым двигателем.

После каждой неудачной попытки пуска зажигание топлива без предварительной вентиляции трактов не менее 4 мин при работе на жидком топливе и 10 мин при работе на газовом топливе не допускается. Конкретная продолжительность вентиляции в зависимости от компоновки тракта, вида топлива и типа ГТУ должна быть указана в местной инструкции по эксплуатации.

8.1.1.5 Длительность вентиляции газовоздушного тракта ГТУ с теплообменниками на выхлопе до зажигания топлива при пуске устанавливается из условия не менее чем шестикратного обмена воздуха в тракте при вращении ее ротора пусковым устройством.

Зажигание топлива без предварительной вентиляции газовоздушных трактов ГТУ или ПГУ запрещается.

8.1.1.6 Пуск ГТУ должен осуществляться автоматически.

Алгоритмы автоматического пуска и набора нагрузки, заданные заводом-изготовителем ГТУ, должны обеспечивать минимальное расходование ресурса (в пределах значений, согласованных в формулах для расчета эквивалентной наработки, см. ниже п.8.4) при проведении нормальных и ускоренных пусков ГТУ из каждого теплового состояния агрегата.

8.1.1.7 Пуск ГТУ должен осуществляться на основном топливе. В обоснованных случаях допускается использование специального пускового топлива, вид которого должен быть согласован и указан в ТУ на поставку ГТУ.

8.1.1.8 Стопорные и регулирующие топливные клапаны ГТУ должны быть плотными. Клапаны должны расхаживаться на полный ход перед каждым пуском, а также ежедневно на часть хода при непрерывной работе, если это предусмотрено инструкцией.

Проверка плотности топливных клапанов ГТУ должна производиться после капитального и среднего (регламентного) ремонта с визуальным контролем, а также перед каждым пуском ГТУ с контролем отсутствия давления топлива перед регулирующими клапанами.

Плотность топливных клапанов ГТУ должна проверяться не реже 1 раза в месяц при регулярной эксплуатации установки, а также перед пуском после длительного (свыше 7 сут) простоя ГТУ.

8.1.1.9 Система автоматического пуска должна включать блокировки, препятствующие выполнению последующего этапа пуска до полного завершения предыдущего.

8.1.1.10 Пуск ГТУ запрещается при условиях, указанных в заводских инструкциях для основного и вспомогательного оборудования.

8.1.1.11 Пуск ГТУ должен быть прекращен действием автоматических защит или персоналом в случаях:

- повышения температуры газов в проточной части выше допустимой по графику пуска;

- недопустимого повышения или понижения давления топлива перед стопорным клапаном;

- возникновения пульсаций давления, помпажа циклового компрессора или недопустимого приближения к границе помпажа;

- нарушения установленной последовательности пусковых операций;

- взрыва ("хлопка") в камере сгорания или далее по ходу газов в тракте ГТУ;

- воспламенения топлива или масла в ГТУ;

- при неисправности или отключении хотя бы одной из защит;

- при дефектах системы регулирования, которые могут привести к забросу температуры газов или разгону турбины;

- при неисправности одного из масляных насосов или системы их автоматического включения;

- при отклонении от норм качества масла и при температуре масла ниже установленных пределов;