6.6.1 Дефекты подшипников качения определяются осмотром и способами, приведёнными в 6.6.2.
6.6.2 Подшипники качения подлежат замене при:
- наличии трещин на кольцах, телах качения и сепараторах;
- наличии сколов на кольцах или телах качения;
- наличии забоин, вмятин, шелушения или коррозионных раковин на беговых дорожках или телах качения;
- повреждениях заклёпочных или сварочных соединений или деформации сепаратора;
- тугом вращении;
- остаточном магнетизме, определяемом при помощи ферро-магнитного порошка (измельчённой железной окалины FеО
, просеянной через сито с полутомпаковой сеткой 009К по ГОСТ 6613);
- исчерпании ресурса, указанного в технической документации завода-изготовителя;
- радиальном посадочном зазоре, превышающем предельно-допустимый, указанный в таблице 3, определяемом индикатором ИЧ02 кл.0 по ГОСТ 577 или щупом.
Таблица 3
Диаметр отверстия подшипника, мм | Предельно допустимый радиальный зазор в подшипнике, мкм | |
минимальный | максимальный | |
св. 50 до 65 включ. | 30 | 120 |
св. 65 до 80 включ. | 40 | 150 |