Сборка пролетных строений пешеходных мостов из полимерных композитных пултрузионных профилей
П.1 Сборка ПСПК осуществляется как из отдельных элементов - пултрузионных профилей, так и путем установки в пролеты ранее укрупненных блоков, составляющих пролетное строение.
П.2 Площадка для сборки ПСПК должна иметь технологические проходы. Расстояние от границ площадки до ближайших конструктивных элементов должно быть не менее 1 м. Грунт площадки должен быть утрамбован. Нивелировку площадки и узлов ПСПК необходимо проводить в начале каждого рабочего дня с устранением возможных деформаций.
П.3 Механическую обработку пултрузионных профилей следует проводить с использованием обточки, фрезерования, распила и сверления отверстий в полимерном композите без образования трещин и сколов.
П.4 Пултрузионные профили должны быть защищены от попадания окалины при проведении сварочных работ по созданию соединительных и монтажных элементов.
П.5 При сборке ПСПК в зоне контакта с поверхностью полимерного композита необходимо устанавливать шайбы по ГОСТ ISO 7093-1, ГОСТ ISO 7093-2, а в зоне контакта с металлическим элементом - шайбы по ГОСТ 11371.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
П.6 Перед началом сборки ПСПК на пултрузионные профили наносят номер и массу профиля, местоположение его центра тяжести, место строповки, а также оси профиля и реперы.
П.7 Поверхности и торцы пултрузионных профилей должны удовлетворять требованиям ГОСТ 33344 и быть гладкими, без инородных включений, расслоений и трещин. На поверхностях пултрузионных профилей допускается наличие продольных складок армирующих материалов с высотой выступа, составляющей не более 20% толщины стенки пултрузионного профиля. Не допускаются смещения внешнего слоя армирующих материалов на опорных поверхностях ребер жесткости настила.
П.8 Сборку ПСПК осуществляют путем соединения пултрузионных профилей на болтах с использованием кондукторов, изготовляемых в соответствии с проектом СВСиУ. Кондукторы устанавливают в узлах стыковки профилей.
П.9 Несовпадение отверстий в стыкуемых пултрузионных профилях, характеризующееся минимальным размером сквозного пространства отверстия, образованного смежными отверстиями соединяемых профилей, должно быть не меньше проектного диаметра болта.
П.10 Подгонку несовпадающих отверстий рекомендуется осуществлять путем установки в отверстия пултрузионных профилей монтажных металлических пробок номинальным диаметром на 0,2 мм меньше проектного диаметра отверстий. Длина цилиндрической части пробки должна быть больше толщины собираемого пакета узла стыковки на 10-15 мм.
П.11 Допускается устанавливать в отверстия стыкуемых пултрузионных профилей металлические втулки.
П.12 Болты стыковых соединений следует затягивать в два этапа: на первом этапе - гайковертами с равномерным предварительным обжатием всех болтов в зоне узла соединения, на втором - затяжку болтов проводят динамометрическим ключом на проектное усилие обжатия.
П.13 После контроля проектного положения собранного пролетного строения из полимерных композитных пултрузионных профилей и его частей в плане и профиле проводят контровку болтовых соединений узлов, а также шпатлевку и герметизацию щелей и зазоров в стыках соединений конструктивных элементов ПСПК.
П.14 Сборку конструкций ПСПК в зимний период допускается проводить в тепляках при температуре воздуха в тепляке не выше плюс 60°С.
П.15 Подъем и выгрузку блоков ПСПК следует проводить с применением мягких строп, траверс с грузоподъемностью, предусмотренной для каждого элемента мостовой конструкции. В местах контакта полимерных композитных элементов со стропами следует проложить бруски толщиной 3-5 мм из полипропилена или картона.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
П.16 Сборку конструкций ПСПК в зимний период допускается проводить в технологических укрытиях при температуре воздуха в технологическом укрытии не выше 60°C либо при температуре окружающей среды при ее соответствии требованиям по применению используемых при сборке клеевых, лакокрасочных и герметизирующих материалов.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
Приложение П (Введено дополнительно, Изм. N 2).