Устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах
13.1 Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80-120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.
13.2 Деревянные мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
13.3 Врубки и отверстия в деревянных брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стянуть полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
13.4 Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса необходимо вырубать канавки.
13.5 Над подвижными концами пролетных строений в досках настила мостового полотна следует делать разрывы, обеспечивающие его сохранность при изменении температуры и перемещении пролетного строения.
13.6 Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах и сталефибробетонного полотна на железобетонных пролетных строениях с односкатным водоотводом с ездой на балласте следует выполнять по ГОСТ Р 52751.
13.7 Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.
Обнаруженные дефекты необходимо устранять до пропуска поездной нагрузки.
13.8 Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 30 (кроме требований по 13.6).
Таблица 30
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии: | ||
при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (нивелирование) |
" " более 50 мм - " " 8% | То же | То же |
2 Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более: | ||
на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30 | " | Измерительный (теодолитная съемка) |
то же, при езде на балласте - 50 | " | То же |
на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20 | " | " |
то же, при езде на балласте - 30 | " | " |
3 Требования к укладке мостового бруса: | ||
эпюра укладки - по проекту | " | Измерительный (нивелирование) |
расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10-15 см | " | Измерительный (измерение линейкой) |
зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см | " | То же |
касание брусьями связей и фасонок - не допускается | " | Визуальный |
глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5-30 мм | Каждой врубки | Измерительный (измерение линейкой) |
то же, на мостах с деревянными прогонами 20-30 мм | То же | То же |
4 Требования к устройству балластной призмы, см: | ||
толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25 | Каждой шпалы | " |
максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60 | То же | " |
допуск на толщину балластного слоя - 5 | " | " |
5 Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного более чем на 10 мм | На всей длине | Измерительный (проверка шаблоном) |
6 Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм | То же | То же |
Устройство конструкций дорожных одежд
13.9 До устройства конструкции дорожной одежды должны быть выполнены и приняты все работы по объединению балок (плит) пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
13.10 Для бетонных слоев элементов мостового полотна - выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.
Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки по ГОСТ 24211, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.
13.11 Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии с СП 78.13330.
Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция дорожной одежды должна быть согласована с проектной организацией.
При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.
13.12 Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.