Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54765-2011 (ЕН 115-1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

     5.4.5 Тяговые цепи

5.4.5.1 Расчетный запас прочности тяговой цепи должен быть не менее 7 для эскалаторов/пассажирских конвейеров тяжелого режима работы и не менее 5 - для эскалаторов/пассажирских конвейеров нормального режима работы.

Расчетный запас прочности тяговой цепи определяют как отношение разрывного усилия цепи к наибольшему расчетному натяжению при нагрузке (см. 5.2.6.2) с учетом усилия натяжного устройства, при этом динамические нагрузки не учитывают.

Если применяют более чем одну цепь, предполагается, что нагрузка между цепями распределяется равномерно.

5.4.5.2 Фактический запас прочности тяговой цепи следует проверять на стенде. Для этого отбирают не менее двух однотипных отрезков цепи из партии не более 200 отрезков и доводят их до разрушения. При этом должно быть выполнено требование 5.4.5.1.

Длина отобранных для испытаний отрезков цепи должна быть не менее 600 мм. Испытания цепей допускается проводить совместно с осями ступеней, вставленными в отверстия полых валиков.

Допускается не доводить цепи до разрушения, если нагрузка при испытаниях превысила на 5% расчетную разрушающую нагрузку.

5.4.5.3 Каждый отрезок цепи должен быть проверен на стенде под нагрузкой, превышающей в два раза наибольшее расчетное натяжение при нагрузке .

После испытаний цепь не должна иметь остаточных деформаций или распрессовки деталей цепи.

5.4.5.4 Цепи должны быть постоянно натянуты. При перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние 30 мм (не более) должен подаваться сигнал [см. перечисление г) 5.12.3] на остановку эскалатора или пассажирского конвейера.

Применение пружин растяжения для натяжения цепей не допускается.

При использовании для натяжения цепей грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва.

Примечание - Допускается не натягивать концевые участки длиннозвенных цепей (шаг цепи равен шагу ступеней/пластин) за пределами пассажирской зоны, если предусмотрены конструктивные меры по обеспечению прохождения несущего полотна на указанных участках без соприкосновения смежных ступеней/пластин.