Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54810-2011 Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний

     4 Общие требования

4.1 Показатели и характеристики

Настоящий стандарт устанавливает следующие показатели и характеристики топливной экономичности АТС:

4.1.1 расход топлива при заданных скоростях движения;

4.1.2 расход топлива в магистральном цикле на дороге;

4.1.3 расход топлива в городском цикле на дороге;

4.1.4 топливная характеристика установившегося движения;

4.1.5 контрольный расход топлива.

4.2 Требования к объекту испытаний

4.2.1 Предназначенное для испытаний АТС должно соответствовать техническим условиям (техническому описанию), быть укомплектованным, заправленным горюче-смазочными материалами (ГСМ) и другими жидкостями; пройти обкатку в соответствии с инструкцией по эксплуатации и иметь пробег не менее 3000 км (включая обкатку).

В случае если у испытуемого образца АТС замеренная фактическая величина массы в снаряженном состоянии меньше величины массы АТС в снаряженном состоянии, установленной изготовителем (контрольной величины массы АТС в снаряженном состоянии в соответствии с 4.3.1.2), масса в снаряженном состоянии испытуемого образца АТС должна быть приведена к указанному значению, установленному изготовителем, путем установки на АТС дополнительного балласта с учетом установленного изготовителем распределения масс по осям АТС в снаряженном состоянии.

4.2.2 Шины не должны иметь повреждений и износ протектора более 50%. Давление в шинах должно соответствовать требованиям предприятия-изготовителя. Давление измеряют и регулируют на "холодных" шинах. В процессе испытаний АТС регулировка давления не допускается.

4.2.3 Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении. Агрегаты и механизмы АТС, не применяемые во время движения по дорогам с усовершенствованным покрытием (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), должны быть выключены; в раздаточной коробке должна быть включена высшая передача.

4.2.4 Системы отопления и кондиционирования воздуха должны быть выключены (переведены в режим наименьшего энергопотребления в случае, если их отключение не предусмотрено конструкцией АТС). Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях.

4.2.5 Наличие элементов дополнительного оборудования АТС, способных изменять аэродинамические свойства АТС таким образом, что это может повлиять на результаты испытания, не допускается, кроме случаев, описанных в 4.2.6. Защита грузов (балласта), размещаемого на открытых платформах АТС категории N, от атмосферных воздействий с помощью не предусмотренных штатной комплектацией АТС тентов и (или) других средств защиты, выполняющих или способных выполнять роль аэродинамических экранов, способных повлиять на результаты испытания, не допускается, кроме случаев, описанных в 4.2.6.

4.2.6 По требованию заказчика испытания допускается проведение испытания АТС при наличии не предусмотренных изготовителем элементов дополнительного оборудования, а также средств защиты грузов (балласта) на открытых платформах, способных изменять аэродинамические свойства АТС таким образом, что это может повлиять на результаты испытания.

4.2.7 В качестве груза применяют негигроскопичный балласт или натуральные грузы для АТС категорий N и манекены или балласт (мешки с сыпучими наполнителями) для АТС категорий М. Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной защиты от атмосферных воздействий.

Балласт (манекены) должны быть надежно закреплены.

4.2.8 В протоколе испытаний (рекомендуемая форма приведена в приложении В) должна указываться масса АТС:

- в снаряженном состоянии (по данным изготовителя в соответствии с 3.8);

- в снаряженном состоянии (фактическая);

- максимально допустимая, равная сумме массы АТС в снаряженном состоянии (по данным изготовителя в соответствии с 3.8 с учетом требований 4.3.1.2) и полной массы груза, определенной в соответствии с 4.3.1.1;

- при испытаниях.

4.3 Масса груза

4.3.1 При испытаниях должна применяться полная масса груза, определенная в соответствии с 4.3.1.1, кроме случаев, описанных в 4.3.2-4.3.6.

4.3.1.1 Полная масса груза принимается равной по величине разнице между установленными изготовителем технически допустимой максимальной массой АТС и массой АТС в снаряженном состоянии, определенной с учетом 4.3.1.2. Однако если полученная таким образом величина оказывается больше величины допускаемой максимальной полезной нагрузки АТС, установленной изготовителем путем ее непосредственной регламентации, ограничения осевых нагрузок или иным образом, отличным от регламентации технически допустимой максимальной массы АТС, то в этом случае за величину полной массы груза принимается меньшая из этих величин.

4.3.1.2 В случае если изготовителем установлен диапазон, в котором могут находиться значения массы представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии, при вычислении величины применяемой полной массы груза за контрольную величину массы АТС в снаряженном состоянии в пределах диапазона, установленного изготовителем, принимается:

- фактическая масса представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии, если она находится в границах установленного изготовителем диапазона,

- значение массы, соответствующее верхней границе установленного изготовителем диапазона, в случае, если фактическая масса представленного для испытания образца АТС в снаряженном состоянии превышает эту величину;