В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 расход топлива при заданных режимах движения: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге с твердым ровным покрытием при заданных режимах движения АТС.
3.2 расход топлива в магистральном цикле на дороге: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих магистральные эксплуатационные режимы.
3.3 расход топлива в городском цикле на дороге: Расход топлива, полученный на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих городские эксплуатационные режимы.
3.4 топливная характеристика установившегося движения: Зависимость расхода топлива от скорости при установившемся движении АТС на данной передаче на горизонтальной дороге с твердым ровным покрытием.
3.5 контрольный расход топлива: Средний (осредненный) расход топлива при заданных режимах, устанавливаемых в зависимости от категории и класса АТС по ГОСТ Р 52051.
3.6 допускаемая скорость движения: Заданный верхний предел скорости движения на измерительном участке.
3.7 номинальная скорость движения: Скорость движения АТС на данной передаче, соответствующая номинальной частоте вращения коленчатого вала (ротора) двигателя, при которой он развивает свою номинальную мощность.
Примечание - В случае если изготовителем указан диапазон оборотов, в котором двигатель развивает свою номинальную мощность, номинальная скорость движения определяется как соответствующая среднему значению оборотов этого диапазона.
3.8 масса АТС в снаряженном состоянии: Установленная изготовителем масса порожнего транспортного средства, полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими техническими жидкостями), укомплектованного запасным колесом (при наличии) и инструментом, с водителем массой 75 кг (для автобусов дополнительно - с членом экипажа массой 75 кг, если в транспортном средстве предусмотрено место для него).
3.9 максимальная масса АТС: Установленная изготовителем технически допустимая максимальная масса АТС, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
3.10 полная масса груза: Максимально допустимая масса груза, ограниченная изготовителем в соответствии с установленной им технической характеристикой АТС, допустимыми нагрузками на оси АТС или иным образом.
3.11 масса дополнительного оборудования: Величина дополнительного увеличения массы порожнего транспортного средства сверх установленной изготовителем массы АТС в снаряженном состоянии, связанного с изменением комплектации АТС (в том числе с установкой на АТС дополнительного оборудования), в целях улучшения его потребительских свойств.
3.12 измерительный участок: Участок дороги с заданной характеристикой, предназначенный для измерений расхода топлива АТС.