Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54898-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля

     4.1 Требования к функциям безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах

4.1.1 Функции, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах

4.1.1.1 Переездные системы должны исключать возможность движения через железнодорожный переезд (далее - переезд) транспортных средств во время следования через переезд железнодорожного поезда (далее - поезд).

4.1.1.2 Переездные системы должны выполнять следующие функции:

- оптическую сигнализацию, заграждение со стороны автомобильной дороги и акустическое извещение;

- формирование извещения на переезд;

- контроль отсутствия препятствий для движения поезда через переезд;

- заграждение переезда со стороны движения железнодорожного транспорта;

- ручное управление переездом;

- диагностику и передачу информации о техническом состоянии переездных систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

4.1.2 Требования к реализации функций системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах

4.1.2.1 Требования к реализации функций оптической сигнализации, заграждения со стороны автомобильной дороги и акустического извещения системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах

1) Оптическая сигнализация в сторону автомобильной дороги должна осуществляться посредством переездных светофоров, устанавливаемых с обеих сторон переезда.

2) На переездах, обслуживаемых дежурным работником, для заграждения переезда со стороны автомобильной дороги от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств должны использоваться автоматические или полуавтоматические шлагбаумы, а также дополнительно могут использоваться устройства заграждения переезда.

3) Переездные системы должны формировать сигнал, запрещающий движение транспортных средств через переезд, при получении извещения на переезд от соответствующих технических средств или команды закрытия переезда от устройств ручного управления переездом.

При отсутствии извещения на переезд и снятия команды закрытия переезда от устройств ручного управления переездом переездные системы должны формировать сигнал, разрешающий движение транспортных средств через переезд.

4) Сигнал, запрещающий движение транспортных средств через переезд, должен подаваться посредством включения акустического извещения и запрещающего сигнального показания переездных светофоров.

5) Сигнал, разрешающий движение транспортных средств через переезд, должен подаваться посредством выключения запрещающего сигнального показания переездных светофоров, включения разрешающего сигнального показания переездных светофоров и выключения акустического извещения.

6) Заграждение переезда со стороны автомобильной дороги должно производиться при включенном сигнале, запрещающем движение транспортных средств через переезд, переводом в нижнее (горизонтальное) положение автоматических или полуавтоматических шлагбаумов и поднятием заграждающих элементов устройств заграждения переезда.

Перевод шлагбаумов в нижнее (горизонтальное) положение должен начинаться с задержкой времени, необходимой для проезда за шлагбаум транспортного средства, в случае если оно начало движение через переезд в момент включения сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд.

Поднятие заграждающих элементов устройств заграждения переезда должно начинаться только после приведения шлагбаумов в нижнее (горизонтальное) положение с задержкой времени, необходимой транспортному средству для проследования границ переезда от устройства заграждения на въезде за устройство заграждения на выезде, и при условии отсутствия транспортных средств в зоне заграждающих элементов устройств заграждения.

Времена задержки включения устройств заграждения переезда со стороны автомобильной дороги должны определяться проектом по оборудованию переезда переездной системой на переезде (далее - проект).

7) При выключении сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд, и включении сигнала, разрешающего движение транспортных средств через переезд, автоматические или полуавтоматические шлагбаумы должны переводиться в верхнее (вертикальное) положение, а заграждающие элементы устройств заграждения переезда - в нижнее положение.

Перевод шлагбаумов в верхнее (вертикальное) положение должен осуществляться только после приведения заграждающих элементов устройств заграждения переезда в опущенное положение.

Перевод полуавтоматических шлагбаумов из нижнего (горизонтального) положения в верхнее (вертикальное) должен осуществляться только по команде дежурного по переезду с использованием устройств ручного управления переездом.

Включение разрешающего сигнального показания переездных светофоров должно производиться только после окончательного перевода брусьев шлагбаумов в верхнее (вертикальное) положение.

4.1.2.2 Требования к реализации функции формирования извещения на переезд

1) Формирование извещения на переезд должно обеспечить заблаговременное освобождение транспортными средствами переезда до вступления на переезд поезда, приближающегося к переезду в любом направлении и по любому пути, независимо от специализации путей и установленного направления.

2) Время извещения на переезд должно складываться из времени срабатывания устройств переездной сигнализации и времени, необходимого для проследования через переезд самого медленного транспортного средства максимальной длины, вступившего на переезд в момент включения сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд. Время извещения должно быть установлено в проекте.