Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

     4.5 Требования к реализации функций управления и контроля системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

4.5.1 Требования к организации управления и контроля системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

4.5.1.1 Станционные системы являются составной частью иерархической системы управления перевозочным процессом и обеспечивают: автоматизированный контроль состояния путевых объектов, преобразование и отображение информации для принятия управляющих решений, реализацию команд управления с соблюдением необходимых условий безопасности движения.

4.5.1.2 Дежурному по железнодорожной станции для принятия эффективных управляющих решений по организации движения поездов необходимо иметь полное информационное описание текущего состояния стационарных (стрелки, рельсовые участки, светофоры, технические средства) и подвижных (поезда, локомотивы, вагоны) объектов железнодорожной станции, и средства автоматики должны этому способствовать.

4.5.1.3 Управление объектами станции должно быть возможным с любого уровня иерархии, но с соблюдением принципа единоначалия и правил передачи управления с одного уровня на другой.

4.5.1.4 Станционные системы должны предусматривать возможность управления объектами с более высокого уровня управления - со стороны поездного диспетчера и с более низкого уровня - местное управление группой объектов, выделенной для маневровой работы составителю поездов.

4.5.1.5 Станционные системы должны обеспечивать:

- маршрутное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики в основном и вспомогательном режимах;

- индивидуальное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики.

4.5.1.6 Маршрутное управление объектами железнодорожной автоматики и телемеханики должно обеспечивать автоматическую защиту от неправильных действий дежурного по железнодорожной станции с максимальным числом проверок условий безопасности движения поездов.

4.5.1.7 Маршрутные задания могут быть заранее составлены и поступать на реализацию по мере выполнения предусмотренных условий безопасности.

Задание на установку маршрута может быть реализовано только при наличии определенных условий безопасности движения поездов, зависящих от путевого развития и технологического состояния железнодорожной станции. Типовой набор условий безопасности, проверяемых при установке поездного или маневрового маршрута, приведен в приложении А.

4.5.1.8 Станционные системы должны обеспечивать основной, вспомогательный и аварийный режимы управления.

Основной режим управления объектами должен реализоваться при исправном состоянии устройств управления. В основном режиме должны автоматически проверяться условия безопасности движения поездов по станции.

Вспомогательный режим должен реализоваться, когда автоматическая проверка условий безопасности движения поездов в объеме, необходимом для включения разрешающего сигнала на светофоре, становится невозможной. Установка маршрута во вспомогательном режиме должна производиться без включения разрешающего сигнала светофора.

Аварийный режим управления должен быть использован в случае невозможности реализации основного или вспомогательного режима управления объектами маршрута. Работа станционной системы в аварийном режиме управления осуществляется под ответственность дежурного по железнодорожной станции.

4.5.1.9 Станционная система должна обеспечить реализацию следующих функций относительно установленного поездного или маневрового маршрута:

- выключение разрешающего сигнального показания светофора с одновременным включением запрещающего сигнального показания в случаях:

а) подачи команд запрета движения;

б) отмены маршрута;

в) выключения разрешающего сигнального показания светофора без отмены маршрута;

г) искусственного размыкания любой секции маршрута;

д) включения пригласительного сигнала светофора;

е) нарушения условий безопасности или при занятии поездом первой секции поездного маршрута, или освобождении секции маршрута перед открытым маневровым светофором при следовании подвижного состава по маршруту, или освобождении первой секции реализуемого маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке;

- повторное включение разрешающего сигнального показания светофора отдельной командой при наличии условий безопасности на маршруте;

- использование маршрута без включения разрешающего сигнального показания;

- включение пригласительного сигнала светофора при любом показании светофора;

- включение режима автоматического повторения маршрута (автодействие светофора);

- накопление маршрутного задания, "враждебного" установленному маршруту.