Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

     4.4 Требования к реализации функций безопасности станционными системами во вспомогательном режиме управления

4.4.1 Требования к реализации функции безопасности "Установка маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора"

Функция должна использоваться при некоторых отказах, препятствующих полноценной проверке условий безопасности движения поездов по маршруту, и включает в себя все проверки, достаточные для замыкания маршрута в соответствии с требованиями условий безопасности движения поездов.

Разрешение на занятие маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора может быть передано следующими способами:

- движение поезда по маршруту, установленному без открытия светофора, должно производиться по пригласительному сигналу светофора или по приказу дежурного по железнодорожной станции;

- движение по маршруту отправления при установленном на прием направлении движения по пути перегона должно производиться после выключения автоблокировки и по документу, оформленному в установленном порядке, разрешающему отправление поезда по маршруту, заданному на железнодорожный перегон с установленным на прием направлением движения по пути перегона;

- включение пригласительного сигнала светофора должно производиться регистрируемой командой включения пригласительного сигнала, при этом должна быть исключена возможность одновременного включения двух и более пригласительных сигналов светофоров;

- перекрытие пригласительного сигнала светофора должно производиться автоматически при снятии команды на включение пригласительного сигнала светофора;

- движение по маневровым маршрутам без включения разрешающего сигнального показания светофора должно производиться при запрещающем сигнальном показании светофора по команде дежурного по железнодорожной станции.

4.4.2 Требования к реализации функции безопасности "Установка поездного маршрута приема и передачи без включения разрешающего сигнального показания светофора"

Установка поездного маршрута приема без включения разрешающего сигнального показания светофора должна выполняться при выполнении следующих условий:

- правильное положение железнодорожных стрелок;

- свободное состояние стрелочно-путевых секций и пути маршрута с индивидуальным указанием исключения контроля состояний ложно занятых секций маршрута;

- свободное состояние негабаритных секций маршрута, кроме тех негабаритных секций маршрута, состояние которых должно быть указано как ложно занятое;

- отсутствие "враждебных" маршрутов;

- отсутствие передачи железнодорожных стрелок на местное управление в данной стрелочной горловине железнодорожной станции;

- отсутствие местного управления в противоположной стрелочной горловине с передачей пути приема;

- отсутствие ограждения на пути приема.

В случае потери контроля положения любой железнодорожной стрелки, участвующей в поездном маршруте, подготовка маршрута производится с помощью функций "Перевод стрелки" по 4.3.7, "Блокировка железнодорожной стрелки в заданном положении" по 4.4.10, "Блокировка разрешающего сигнального показания светофора" по 4.4.6 и "Включение пригласительного сигнала светофора" по 4.4.14.

4.4.3 Требования к реализации функции безопасности "Установка поездного маршрута отправления без включения разрешающего сигнального показания светофора"

Замыкание поездного маршрута отправления без включения разрешающего сигнального показания светофора должно выполняться при выполнении следующих условий:

- правильное положение железнодорожных стрелок;

- свободное состояние стрелочно-путевых секций и секций путей, участвующих в маршруте, с указанием исключения контроля ложно занятых состояний секций маршрута;

- свободное состояние негабаритных секций маршрута, кроме тех негабаритных секций маршрута, состояние которых указано как ложно занятое;

- отсутствие "враждебных" маршрутов;

- отсутствие передачи на местное управление стрелок, по которым возможен несанкционированный выезд подвижного состава на устанавливаемый маршрут;

- отсутствие ограждения на пути отправления;

- соответствие установленного направления движения по пути перегона;

- отсутствие ранее отправленного на железнодорожный перегон хозяйственного поезда с ключом-жезлом;