4.3.1 Требования к реализации функции безопасности "Установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на железнодорожном светофоре"
Установка поездного маршрута с включением разрешающего сигнального показания светофора должна осуществляться в такой последовательности:
1) Формирование и реализация задания на установку маршрута
При поступлении исходного задания на установку поездного маршрута на реализацию должны быть решены следующие задачи:
- фиксация начала маршрута (при отсутствии установленного "враждебного" маршрута через выбираемую точку начала маршрута), определение вида задаваемого маршрута (поездной или маневровый) и направления движения по маршруту (нечетное или четное);
- фиксация конечной точки маршрута (при отсутствии установленного "враждебного" маршрута через выбираемую точку конца маршрута);
- выбор одного из возможных вариантов маршрута между точками начала и конца маршрута с предварительным резервированием соответствующих секций маршрута от участия в других маршрутах;
- формирование управляющих заданий на перевод централизованных стрелок и включение светофоров по выбранному варианту маршрута между начальной и конечной точками маршрута;
- реализация маршрутных заданий объектами управления при наличии условий для безопасного движения поездов по станции;
- проверка соответствия фактического состояния централизованных стрелок выданным маршрутным заданиям;
- переход к этапу замыкания секций маршрута с контролем необходимых условий безопасности движения поездов в режиме маршрутного или индивидуального замыкания секций маршрута.
2) Замыкание поездного маршрута
При замыкании маршрута приема должны проверяться следующие условия:
- отсутствие установленного встречного поездного или маневрового маршрута на железнодорожный путь;
- отсутствие установленного "враждебного" поездного или маневрового маршрута, совпадающего с устанавливаемым маршрутом приема;
- отсутствие передачи на местное управление железнодорожного пути или стрелок, входящих в устанавливаемый маршрут приема;
- отсутствие ограждения пути, на который устанавливается маршрут приема или с которого устанавливается маршрут (для маршрутов приема и передачи из одного парка железнодорожных путей в другой);
- свободное состояние путевых и стрелочных секций, участвующих в маршруте приема;
- свободное состояние негабаритных путевых и стрелочных секций по отношению к устанавливаемому маршруту приема;
- контроль необходимых положений стрелок маршрута приема;
- наличие запрещающего показания на маневровом светофоре прикрытия, если до него установлен маршрут;
- при замыкании поездного маршрута, проходящего по двум зонам управления, включение разрешающего показания на светофоре должно происходить после получения контроля замыкания первой и второй части маршрута;
- переключение рода тока в переключаемой секции контактной сети, участвующей в замыкании маршрута (на станциях стыкования).
При замыкании маршрута отправления в отличие от проверок условий безопасности маршрута приема должны дополнительно проверяться следующие условия:
- наличие факта состоявшейся установки направления движения на отправление по перегону при автоблокировке;
- получение согласия с соседней железнодорожной станции при полуавтоматической блокировке;
- отсутствие встречного маршрута отправления с соседней железнодорожной станции до расположенных в створе входных светофоров (при отсутствии железнодорожного перегона между станциями);
- отсутствие на железнодорожном перегоне ранее отправленного хозяйственного поезда с ключом-жезлом;