Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

     4.3 Требования к реализации функций безопасности системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях в основном режиме управления

4.3.1 Требования к реализации функции безопасности "Установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на железнодорожном светофоре"

Установка поездного маршрута с включением разрешающего сигнального показания светофора должна осуществляться в такой последовательности:

1) Формирование и реализация задания на установку маршрута

При поступлении исходного задания на установку поездного маршрута на реализацию должны быть решены следующие задачи:

- фиксация начала маршрута (при отсутствии установленного "враждебного" маршрута через выбираемую точку начала маршрута), определение вида задаваемого маршрута (поездной или маневровый) и направления движения по маршруту (нечетное или четное);

- фиксация конечной точки маршрута (при отсутствии установленного "враждебного" маршрута через выбираемую точку конца маршрута);

- выбор одного из возможных вариантов маршрута между точками начала и конца маршрута с предварительным резервированием соответствующих секций маршрута от участия в других маршрутах;

- формирование управляющих заданий на перевод централизованных стрелок и включение светофоров по выбранному варианту маршрута между начальной и конечной точками маршрута;

- реализация маршрутных заданий объектами управления при наличии условий для безопасного движения поездов по станции;

- проверка соответствия фактического состояния централизованных стрелок выданным маршрутным заданиям;

- переход к этапу замыкания секций маршрута с контролем необходимых условий безопасности движения поездов в режиме маршрутного или индивидуального замыкания секций маршрута.

2) Замыкание поездного маршрута

При замыкании маршрута приема должны проверяться следующие условия:

- отсутствие установленного встречного поездного или маневрового маршрута на железнодорожный путь;

- отсутствие установленного "враждебного" поездного или маневрового маршрута, совпадающего с устанавливаемым маршрутом приема;

- отсутствие передачи на местное управление железнодорожного пути или стрелок, входящих в устанавливаемый маршрут приема;

- отсутствие ограждения пути, на который устанавливается маршрут приема или с которого устанавливается маршрут (для маршрутов приема и передачи из одного парка железнодорожных путей в другой);

- свободное состояние путевых и стрелочных секций, участвующих в маршруте приема;

- свободное состояние негабаритных путевых и стрелочных секций по отношению к устанавливаемому маршруту приема;

- контроль необходимых положений стрелок маршрута приема;

- наличие запрещающего показания на маневровом светофоре прикрытия, если до него установлен маршрут;

- при замыкании поездного маршрута, проходящего по двум зонам управления, включение разрешающего показания на светофоре должно происходить после получения контроля замыкания первой и второй части маршрута;

- переключение рода тока в переключаемой секции контактной сети, участвующей в замыкании маршрута (на станциях стыкования).

При замыкании маршрута отправления в отличие от проверок условий безопасности маршрута приема должны дополнительно проверяться следующие условия:

- наличие факта состоявшейся установки направления движения на отправление по перегону при автоблокировке;

- получение согласия с соседней железнодорожной станции при полуавтоматической блокировке;

- отсутствие встречного маршрута отправления с соседней железнодорожной станции до расположенных в створе входных светофоров (при отсутствии железнодорожного перегона между станциями);

- отсутствие на железнодорожном перегоне ранее отправленного хозяйственного поезда с ключом-жезлом;