Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

     4.2 Функции безопасности, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

4.2.1 Станционная система должна выполнять функции управления станционными объектами в двух режимах - основном и вспомогательном.

4.2.2 Максимальная пропускная способность железнодорожной станции может быть достигнута при исправных устройствах станционной системы в основном режиме управления станционными объектами.

Основной режим управления станционными объектами реализуется путем последовательного задания дежурным по железнодорожной станции (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) начальной и конечной точек маршрута движения. При этом возможно накопление последовательности взаимосвязанных маршрутных заданий с последующей реализацией по мере наступления необходимых условий безопасного движения поездов.

В основном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:

- установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на светофоре;

- установка маневрового маршрута с включением разрешающего показания на светофоре;

- отмена установленного поездного или маневрового маршрута;

- повторное включение разрешающего сигнального показания на светофоре;

- посекционное размыкание маршрута;

- маршрутное размыкание секций;

- перевод стрелки;

- подача извещения на переезды, пешеходные дорожки и устройства оповещения монтеров пути о приближении поезда;

- передача станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на местное управление;

- возврат станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управление;

- управление железнодорожными стрелками и маневровыми светофорами из района местного управления;

- ограждение приемо-отправочных путей;

- управление стационарными тормозными упорами;

- управление кодированием рельсовых цепей маршрутов приема, передачи и отправления;

- увязка с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики;

- смена направления движения по пути перегона;

- установка автодействия светофора поездного маршрута;

- перекрытие светофора.

4.2.3 Вспомогательный режим управления станционными объектами реализуется путем индивидуального взаимодействия с объектами управления и может допускать при отдельных отказах устройств станционной системы установку и замыкание маршрутов приема и отправления без включения разрешающего сигнального показания на светофоре для движения по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу.

Во вспомогательном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:

- установка маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора;

- установка поездного маршрута приема и передачи без включения разрешающего сигнального показания светофора;

- установка поездного маршрута отправления без включения разрешающего сигнального показания светофора;

- установка маневрового маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора;