4.2.1 Станционная система должна выполнять функции управления станционными объектами в двух режимах - основном и вспомогательном.
4.2.2 Максимальная пропускная способность железнодорожной станции может быть достигнута при исправных устройствах станционной системы в основном режиме управления станционными объектами.
Основной режим управления станционными объектами реализуется путем последовательного задания дежурным по железнодорожной станции (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) начальной и конечной точек маршрута движения. При этом возможно накопление последовательности взаимосвязанных маршрутных заданий с последующей реализацией по мере наступления необходимых условий безопасного движения поездов.
В основном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:
- установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на светофоре;
- установка маневрового маршрута с включением разрешающего показания на светофоре;
- отмена установленного поездного или маневрового маршрута;
- повторное включение разрешающего сигнального показания на светофоре;
- посекционное размыкание маршрута;
- маршрутное размыкание секций;
- перевод стрелки;
- подача извещения на переезды, пешеходные дорожки и устройства оповещения монтеров пути о приближении поезда;
- передача станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на местное управление;
- возврат станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управление;
- управление железнодорожными стрелками и маневровыми светофорами из района местного управления;
- ограждение приемо-отправочных путей;
- управление стационарными тормозными упорами;
- управление кодированием рельсовых цепей маршрутов приема, передачи и отправления;
- увязка с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики;
- смена направления движения по пути перегона;
- установка автодействия светофора поездного маршрута;
- перекрытие светофора.
4.2.3 Вспомогательный режим управления станционными объектами реализуется путем индивидуального взаимодействия с объектами управления и может допускать при отдельных отказах устройств станционной системы установку и замыкание маршрутов приема и отправления без включения разрешающего сигнального показания на светофоре для движения по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу.
Во вспомогательном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:
- установка маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора;
- установка поездного маршрута приема и передачи без включения разрешающего сигнального показания светофора;
- установка поездного маршрута отправления без включения разрешающего сигнального показания светофора;
- установка маневрового маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора;