Статус документа
Статус документа

Положение о технической политике ОАО "ФСК ЕЭС"

     2.2.3. Основное оборудование

Силовые трансформаторы, автотрансформаторы (AT) и реакторы:

- AT, трансформаторы (в т.ч. линейно-регулировочные), шунтирующие управляемые и неуправляемые (УШР, ШР) и компенсационные реакторы, как правило, должны оснащаться:

- AT, трансформаторы - устройствами РПН комплектно с регулятором напряжения с возможностью работы в автоматическом и ручном дистанционном режиме с удаленного пункта управления;

- датчиками контроля состояния изоляции вводов ВН, СН, температуры верхних слоев масла бака оборудования, температуры масла на входе и выходе охладителей, положения РПН, датчиками газо- и влагосодержания трансформаторного масла, а также выводом релейных сигналов технологических защит систем охлаждения, устройства РПН, релейных сигналов питания защит трансформатора и т.д. для систем автоматической диагностики (мониторинга) и АСУ ТП;

- магнитопроводы со сниженными потерями за счет применения высококачественной электротехнической стали с уровнем удельных потерь 0,8 Вт/кг при индукции 1,5 Тл; применение сталей толщиной 0,23-0,3 мм; сборка магнитопроводов по технологии с косым стыком "Step Lap";

- обмотки из транспонированного провода со склейкой. Прессующая система из электрокартона не подверженного усадке;

- вводы 110-500 кВ герметичные, без избыточного давления, без расширительного бачка, с твердой RIP изоляцией;

- наличие измерительного вывода ПИН; не менее четырех трансформаторов тока, кроме того, один трансформатор тока класса точности 0,2 для целей мониторинга;

- маслонасосы прямоточного типа. Режимы управления охлаждением: ручной, автоматический режим М/Д/ДЦ;

- функции системы управления охлаждением:

- управление системой охлаждения по показателям нагрузочной способности и контроль состояния каждого электродвигателя системы охлаждения в отдельности;

- возможность плавного пуска и уменьшения пусковых токов;

- защита электродвигателей от перегрузки и короткого замыкания;

- защита электродвигателей охладителей от исчезновения фазы и от асимметрии фаз;

- индикация нагрузки электродвигателей;

- обнаружение ненагруженного двигателя или работающего с повышенным моментом нагрузки;

- конструкция охлаждающих устройств (радиаторов) - пластинчатая (плоско-штампованные радиаторы, оцинкованные методом горячего погружения);

- AT с номинальным напряжением обмотки НН, как правило, 20-35 кВ в целях снижения значений токов короткого замыкания;

- AT со сниженной мощностью обмотки НН (за исключением случаев подключения к ней СКРМ);

- третичные обмотки (авто)трансформаторов, от которых осуществляется питание потребителей 6-35 кВ, должны иметь и группу соединения, соответствующие принятым в питаемых распределительных сетях;

- пониженный уровень шума не более 85 дБ, для вновь проектируемых моделей - не более 75 дБ;

- установка горизонтальная (без уклона в сторону расширителя);

- шкафы автоматического управления охлаждением трансформатора должны быть оцинкованными или изготовлены из нержавеющих материалов (степень защиты не ниже IP55 по ГОСТ 14254), обеспечивать автоматическое поддержание температуры внутри шкафа; должно быть обеспечено наличие контроля доступа в шкаф с сигнализацией, ручное управление каждым из установленных маслонасосов и вентиляторов обдува, плавный пуск и токовая защита электродвигателей маслонасосов и вентиляторов, контроль состояния (исправности) коммутационных аппаратов, управляющих двигателями, наличие панели дистанционного управления (устанавливаемой в ОПУ) для оперативного управления и визуализации состояния системы охлаждения, наличие канала связи для передачи в систему мониторинга или АСУ ТП информации о состоянии системы охлаждения самодиагностика шкафа;

- требования к надежности:

- срок службы - не менее 30 лет;

- гарантийный срок - не менее 36 месяцев;

- отсутствие необходимости капитального ремонта в течение всего срока службы;

- отсутствие необходимости подпрессовки обмоток в течение всего срока службы;

- повышенная устойчивость к железнодорожной транспортировке (обязательное наличие датчика ускорений).