Статус документа
Статус документа

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

     5.3 Тоннели, каналы, коллекторы коммуникационные*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 3.

5.3.1 Нормы настоящего раздела надлежит соблюдать при проектировании тоннелей (конвейерных, подштабельных, пешеходных, коммуникационных, кабельных и комбинированных) и каналов, сооружаемых открытым способом. При проектировании коммуникационных тоннелей, помимо требований настоящего раздела по расчету и конструированию, следует руководствоваться СП 265.1325800.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.3.2 Высоту и ширину тоннелей, каналов (между выступающими частями несущих конструкций) следует принимать кратными 300 мм.

Внутренние каналы должны иметь верх плит перекрытия в уровне с чистым полом цеха непосредственно под одеждой пола, а тоннели - ниже пола на 300 мм.

Открытые каналы - траншеи должны быть ограждены перилами высотой не менее 600 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

5.3.3 Тоннели и каналы следует проектировать из сборных унифицированных железобетонных элементов или из монолитного железобетона.

Для отделки пешеходных тоннелей следует использовать долговечные, экономичные, удобные в эксплуатации негорючие (НГ) материалы, обеспечивающие легкость промывки конструкций с их применением.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.4 Тоннели и каналы, располагаемые вне зданий и дорог, должны быть заглублены от поверхности земли до верха перекрытия не менее чем на 0,3 м.

На огражденных территориях, доступных только для обслуживающего персонала, отметку верха перекрытия кабельных каналов допускается предусматривать на уровне планировочной отметки земли.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

5.3.5 Тоннели и каналы, располагаемые под автомобильными дорогами, должны быть заглублены от верха дорожного покрытия до верха перекрытий не менее чем на 0,5 м, при расположении под железными дорогами - не менее чем на 1 м от низа шпал.

5.3.6 При расположении тоннелей и каналов внутри цехов минимальное заглубление верха перекрытий тоннелей и каналов от отметки чистого пола следует принимать:

для тоннелей - 0,3 м;

для каналов допускается отметку верха перекрытия канала принимать равной отметке чистого пола.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

5.3.7 Каналы и тоннели должны быть рассчитаны:

по предельным состояниям первой группы (по несущей способности) - на прочность элементов конструкций и узлов соединения;

по предельным состояниям второй группы (по пригодности к нормальной эксплуатации) - на допустимые значения деформаций и ширины раскрытия трещин.

5.3.8 При расчетах конструкций тоннелей и каналов необходимо учитывать симметричное и одностороннее загружения их временными вертикальными нагрузками. Расчет следует производить с учетом упругого отпора грунта в вертикальном и горизонтальном направлениях, принимая упругое основание в виде однородной среды, характеризуемой модулем деформации для грунта ненарушенного сложения (грунта основания) и модулем деформации для грунта засыпки. Модуль деформации Е определяется по формуле (6).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.9 При симметричном загружении (рисунок 4) изгибающий момент в нижнем узле тоннеля с шарнирным опиранием плит перекрытия следует определять по формуле

,                                (15)