4.2.3.1 Наружные поверхности кузовов (за исключением пола кузова снизу) пассажирских вагонов при КР-2, КРМ, КВР и МВПС при КР-2 должны быть очищены от старого покрытия абразивоструйным способом.
4.2.3.2 Степень очистки пассажирских вагонов при КР-2, КРМ, КВР и МВПС при КР-2 по ГОСТ 9.402 должна быть:
- для наружных поверхностей кузовов вагонов - 1 или 2;
- для тележек и подвагонного оборудования - 3.
4.2.3.3 Наружные поверхности кузовов подвижного состава очищаются полностью до металла, если:
- разрушение лакокрасочного покрытия превышает 25% общей площади кузова (определяется визуально); или
- общая толщина имеющегося комплексного покрытия превышает 2000 мкм (включая шпатлевку, грунтовку и эмаль) и 250 мкм (исключая шпатлевку); или
- адгезия старого покрытия (исключая шпатлевку) более 2 баллов по ГОСТ 15140.
Очистка старого покрытия до металла пассажирских вагонов при КР-1, ДР и МВПС при ТР-3 должна производиться до степени 1 или 2 по ГОСТ 9.402 абразивоструйным способом.
4.2.3.4 Наружные поверхности пассажирских вагонов при КР-1, ДР и МВПС при ТР-3 со старым частично разрушившимся покрытием должны быть очищены в местах разрушившегося покрытия до металла механическим или абразивоструйным способом.
4.2.3.5 Наружные поверхности пассажирских вагонов при КР-1, ДР и МВПС при ТР-3 с сохранившимся покрытием должны быть очищены от дефектов предыдущего окрашивания (потеков, наплывов и утолщений) с использованием механизированного инструмента.
4.2.3.6 Внутренние поверхности кузова пассажирских вагонов при КВР (крыша, пол, боковые и торцевые стены) должны быть расчищены от разрушившегося покрытия (отслоения, вспучивания, растрескивания и т.д.) ручным и механизированным инструментом до степени очистки 3 или 4 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.7 Внутренние вскрытые поверхности кузова пассажирских вагонов при КР-1, КР-2, КРМ и МВПС при КР-1, КР-2, имеющие повреждения защитного покрытия (отслоения, вспучивания, растрескивания и т.д.), должны быть расчищены ручным и механизированным инструментом до степени очистки 3 или 4 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.8 При выявлении поврежденных участков (сквозных, коррозионных) металлических кузовов пассажирских вагонов при КВР, КРМ, КР-2, КР-1 и МВПС при КР-1, КР-2 они должны подвергаться замене и восстановлению:
- сваркой с последующей зачисткой сварных швов пневмо- или электроинструментом и фосфатированием грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023 под однокомпонентные материалы или двухкомпонентными грунтовками с последующим окрашиванием отремонтированных участков в соответствии с выбранными схемами;
- методом клеевой технологии с применением клеевых материалов с последующим окрашиванием отремонтированных участков.
4.2.3.9 Внутренние, вновь вваренные поверхности кузова пассажирских вагонов при КР-1, КР-2, КРМ и МВПС при КР-1, КР-2 включая стойки, лотки, фальшборты, листы подоконного пояса и пола, должны быть очищены абразивным способом или механизированным инструментом до степени очистки 2 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.10 Раму вагонов и тележек следует очищать от продуктов коррозии и разрушившегося лакокрасочного покрытия абразивоструйным способом.
Допускаются другие способы подготовки поверхности, обеспечивающие требования ГОСТ 9.402 и сроки службы покрытий в соответствии с 4.9.
4.2.3.11 На наружных поверхностях вагонов, окрашенных двухкомпонентными долговечными материалами, после шести лет эксплуатации должен быть сошлифован верхний финишный слой до грунта-выравнивателя.
4.2.3.12 Наружные поверхности вагонов, окрашенных двухкомпонентными долговечными материалами после 12 лет эксплуатации, должны быть очищены абразивоструйным способом полностью до металла, до степени очистки 1 или 2 с последующим обеспыливанием по ГОСТ 9.402.
4.2.3.13 Шероховатость поверхности после абразивоструйной очистки, используемой при всех видах ремонта, должна быть не более Rz 55 и не менее Rz 20 по ГОСТ 2789.
4.2.3.14 Поверхности вагонов, подвергнутые очистке ручным или механизированным электропневмоинструментом, должны быть обезжирены. Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать второй степени по ГОСТ 9.402.