Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства


Расположение и габариты приближения

7.19. Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1200 мм от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки (рис.22).


Рис.22. Габариты приближения рамповых подпорных стен (размеры в скобках даны для железных дорог узкой колеи)

7.20. Высота подпорных стен для грузовых и пассажирских рамп железнодорожного транспорта должна быть равной 1100 мм для колеи 1520 мм и 750 мм для колеи 750 мм.

Горизонтальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до наружного края рампы должно быть равно 1920 мм и 1370 мм соответственно для железнодорожной колеи шириной 1520 мм и 750 мм.

7.21. В насыпях на прямых участках минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до верха наружной грани подпорной стены следует принимать не менее 2,5 м (рис.23, а).


Рис.23. Габариты приближения железнодорожного пути до выступающих частей подпорных стен

а - при расположении железнодорожного пути на насыпи; б - то же, в полувыемке

7.22. В выемках на прямых участках минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до выступающих частей подпорной стены на уровне подошв и выше должно быть не менее 3,1 м (рис.23, б).

7.23. На кривых участках минимальные расстояния от оси ближайшего железнодорожного пути до подпорной стены (пп.7.21 и 7.22) необходимо увеличить согласно табл.4.

Таблица 4

Радиусы кривых, м

Увеличение расстояния, м

1800-1200

0,1

1000-700

0,2

600 и менее

0,3



7.24. Минимальные расстояния от оси трамвайного пути до подпорной стены при запрещении к ним доступа пешеходов принимаются:

с правой стороны по направлению движения трамвая - 2,3 м;

с левой стороны по направлению движения трамвая - 2,05 м.

7.25. На кривых участках минимальное расстояние от оси трамвайного пути до подпорной стены надлежит увеличивать:

при расположении подпорной стены с наружной стороны кривой - на величину выноса угла вагона;

при расположении подпорной стены с внутренней стороны кривой - на величину свеса середины вагона.

7.26. При возможности движения на поверхности засыпки автотранспорта по верху подпорной стены должно быть предусмотрено устройство колесоотбойного бруса, возвышающегося над отметкой планировки грунта стены на 250 мм.

В качестве колесоотбойного бруса рекомендуется применять сборные или монолитные железобетонные элементы, жестко соединенные с конструкцией стены.

7.27. При возможности хождения людей по поверхности засыпки в непосредственной близости к стенке необходимо устраивать ограждение высотой 1,0 м, рассчитанное на сосредоточенное горизонтальное усилие 70 кгс.