4.1. Подпорные стены надлежит рассчитывать с учетом горизонтальных и вертикальных внешних нагрузок, расположенных на призме обрушения, включая нагрузки от подвижного состава железных дорог и транспортных единиц автомобильных и городских дорог, технологического оборудования, а также складируемого материала и др.
4.2. Нормативные временные вертикальные нагрузки от подвижного транспорта при расчете подпорных стен принимаются:
от подвижного состава железных дорог - в виде нагрузки СК;
от колесной нагрузки в виде НК-80;
от колонны автомобилей - в виде нагрузки Н-30;
от колонны автомобилей - в виде нагрузки Н-10.
Примечания: 1. СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от групп грузов, сосредоточенных на 1 м пути.
2. Нормативная автомобильная колесная нагрузка НК-80 принимается состоящей из одной машины на колесном ходу.
3. Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принимается состоящей из ряда следующих один за другим автомобилей весом по 30 тс.
4. Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принимается состоящей из ряда следующих один за другим автомобилей весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс.
4.3. При расположении подпорной стены вдоль железнодорожного пути эквивалентная нагрузка СК от подвижного состава железных дорог на уровне подошвы балластной призмы принимается в виде сплошной полосы шириной и интенсивностью (рис.5, а).
Рис.5. Схемы эквивалентных равномерно распределенных нагрузок от подвижного транспорта при движении его вдоль подпорной стены
a - от подвижного состава железных дорог по схеме СК; б - от колесной нагрузки по схеме НК-80; в - от колонны автомобилей в виде нагрузки Н-30
Ширина полосы принимается:
, (1)
где - толщина балластного слоя под подошвой шпалы, принимается равной 0,75 м, а при отсутствии балластного слоя 0.
Интенсивность нормативной эквивалентной нагрузки (тс/м) определяется по формуле
, (2)
где - условная эквивалентная нагрузка, для расчета подпорных стен принимается равной ;
- класс нагрузки, принимается равным 14, при соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до величины 10.
4.4. При расположении подпорной стены вдоль движения автотранспорта давление от колес приводится к эквивалентной нагрузке, равномерно распределенной на сплошной полосе шириной , равной 0,8 м в случае колесной нагрузки НК-80 и 0,6 м в случае автомобильной нагрузки Н-30 (рис.5, б и 5, в).
Интенсивность эквивалентной нормативной нагрузки в пределах каждой полосы от НК-80 и Н-30 устанавливается по графику на рис.6 в зависимости от расстояния между задней гранью стены и осью полосы.
Рис.6. График для определения интенсивности эквивалентной нормативной равномерно распределенной полосовой нагрузки от автодорожного транспорта при движении его вдоль подпорной стены