Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

     6.1 Пропускная способность пересечений в одном уровне

6.1.1 При выборе планировки пересечения в одном уровне необходимо обеспечивать такой же уровень обслуживания движения, как и на всей дороге (приложение Е). Величины предельных загрузок движением пересечений приведены в таблице 17.


Таблица 17 - Величины предельных загрузок движением пересечений

Уровень обслуживания движения на главной дороге

Коэффициент загрузки

Загрузка второстепенной дороги

предельно допустимая

оптимальная

A

<0,20

0,11

0,09

B

0,20-0,45

0,22

0,17

C

0,45-0,70

0,37

0,28

D

0,70-1,00

0,56

0,42


Примечание - - практическая пропускная способность главной дороги в рассматриваемых дорожных условиях.

6.1.2 Планировку пересечений в одном уровне с учетом обеспечения наименьшей загрузки основной дороги следует принимать с учетом рекомендаций, представленных на рисунке 2.

     

1 - простое пересечение; 2 - направляющие островки на второстепенной дороге; 3 - направляющие островки на обеих дорогах с разметкой проезжей части; 4 - пересечение в разных уровнях

Рисунок 2 - Номограмма для определения пропускной способности пересечений

6.1.3 Пропускная способность пересечений в одном уровне в конкретных условиях определяется по формуле

               (23)

при ,


где - интенсивность движения на главной дороге, авт./ч;

;

- коэффициент, характеризующий свободно движущиеся автомобили;

- коэффициент, характеризующий частично связанную часть потока автомобилей;

- коэффициент, характеризующий связанную часть потока автомобилей;

- для участков подъемов;

- коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке (таблица 18);

- коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема (таблица 19);

- граничный интервал, принимаемый водителем и определяемый по рисунку 3;

- интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге, с;

, , - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей; определяют по рисунку 4, =3,5 и =5,7 (для двухполосных дорог).


Таблица 18 - Рекомендуемые значения коэффициента