6.1.1 При выборе планировки пересечения в одном уровне необходимо обеспечивать такой же уровень обслуживания движения, как и на всей дороге (приложение Е). Величины предельных загрузок движением пересечений приведены в таблице 17.
Таблица 17 - Величины предельных загрузок движением пересечений
Уровень обслуживания движения на главной дороге | Коэффициент загрузки | Загрузка второстепенной дороги | |
предельно допустимая | оптимальная | ||
A | <0,20 | 0,11 | 0,09 |
B | 0,20-0,45 | 0,22 | 0,17 |
C | 0,45-0,70 | 0,37 | 0,28 |
D | 0,70-1,00 | 0,56 | 0,42 |
Примечание - - практическая пропускная способность главной дороги в рассматриваемых дорожных условиях.
6.1.2 Планировку пересечений в одном уровне с учетом обеспечения наименьшей загрузки основной дороги следует принимать с учетом рекомендаций, представленных на рисунке 2.
1 - простое пересечение; 2 - направляющие островки на второстепенной дороге; 3 - направляющие островки на обеих дорогах с разметкой проезжей части; 4 - пересечение в разных уровнях
Рисунок 2 - Номограмма для определения пропускной способности пересечений
6.1.3 Пропускная способность пересечений в одном уровне в конкретных условиях определяется по формуле
(23)
при ,
где - интенсивность движения на главной дороге, авт./ч;
;
- коэффициент, характеризующий свободно движущиеся автомобили;
- коэффициент, характеризующий частично связанную часть потока автомобилей;
- коэффициент, характеризующий связанную часть потока автомобилей;
- для участков подъемов;
- коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке (таблица 18);
- коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема (таблица 19);
- граничный интервал, принимаемый водителем и определяемый по рисунку 3;
- интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге, с;
, , - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей; определяют по рисунку 4, =3,5 и =5,7 (для двухполосных дорог).
Таблица 18 - Рекомендуемые значения коэффициента