5.5.1 Каждый элемент дороги, снижающий пропускную способность, имеет зону влияния, в пределах которой изменяются режим движения потоков автомобилей и пропускная способность. При построении графика изменения пропускной способности следует использовать протяженности зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента, которые приведены ниже.
Элементы дороги | Протяженность зон влияния, м |
Населенные пункты | 300 |
Участки подъемов протяженностью, м: | |
до 200 | 350 |
больше 200 | 650 |
Кривые в плане радиусом, м: | |
больше 600 | 100 |
меньше 600 | 250 |
Участки с ограниченной протяженностью, м: | |
меньше 100 | 150 |
100-350 | 100 |
больше 350 | 50 |
Пересечения в одном уровне | 600 |
5.5.2 Графики изменения пропускной способности вдоль дороги (рисунок 1) строят в следующем порядке:
а) выделяют однородные элементы дороги и зоны их влияния;
б) выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности (см. подразд.5.1);
в) вычисляют пропускную способность по формуле (22);
г) вычисляют пропускную способность в физическом количестве автомобилей, учитывая состав потока автомобилей и используя коэффициенты, приведенные в подразд.5.1;
д) строят график изменения пропускной способности вдоль дороги.
5.5.3 Пропускная способность в физическом количестве автомобилей вычисляется по формуле
, (22)
где - количество транспортных средств разных типов, в долях единицы;
- коэффициенты приведения (см. п.5.1.17) соответственно для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов.
5.5.4 Над графиком пропускной способности строят график изменения коэффициента загрузки каждого участка (см. рисунок 1).
- двухполосная дорога до реконструкции;
- после перевода двухполосной дороги в трехполосную
Рисунок 1 - Линейные графики изменения пропускной способности и коэффициента загрузки движением на участке дороги
Коэффициент загрузки определяют как отношение интенсивности движения (расчетной или существующей) к пропускной способности, выраженной в физических единицах.
5.5.5 При разработке проектов новых дорог следует пересматривать (в первую очередь, с точки зрения увеличения числа полос движения) участки, где коэффициент загрузки превышает величины , приведенные в таблице 3.
5.5.6 Результаты построения графика коэффициента загрузки для существующих дорог используют при разработке проектов организации движения, капитального ремонта и реконструкции участков автомобильных дорог (приложение Д).