Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

     5.5 Построение линейного графика пропускной способности и коэффициента загрузки

5.5.1 Каждый элемент дороги, снижающий пропускную способность, имеет зону влияния, в пределах которой изменяются режим движения потоков автомобилей и пропускная способность. При построении графика изменения пропускной способности следует использовать протяженности зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента, которые приведены ниже.

Элементы дороги

Протяженность зон влияния, м

Населенные пункты

300

Участки подъемов протяженностью, м:

до 200

350

больше 200

650

Кривые в плане радиусом, м:

больше 600

100

меньше 600

250

Участки с ограниченной протяженностью, м:

меньше 100

150

100-350

100

больше 350

50

Пересечения в одном уровне

600

5.5.2 Графики изменения пропускной способности вдоль дороги (рисунок 1) строят в следующем порядке:

а) выделяют однородные элементы дороги и зоны их влияния;

б) выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности (см. подразд.5.1);

в) вычисляют пропускную способность по формуле (22);

г) вычисляют пропускную способность в физическом количестве автомобилей, учитывая состав потока автомобилей и используя коэффициенты, приведенные в подразд.5.1;

д) строят график изменения пропускной способности вдоль дороги.

5.5.3 Пропускная способность в физическом количестве автомобилей вычисляется по формуле

,                                                 (22)


где - количество транспортных средств разных типов, в долях единицы;

- коэффициенты приведения (см. п.5.1.17) соответственно для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов.

5.5.4 Над графиком пропускной способности строят график изменения коэффициента загрузки каждого участка (см. рисунок 1).

          

- двухполосная дорога до реконструкции;

- после перевода двухполосной дороги в трехполосную

Рисунок 1 - Линейные графики изменения пропускной способности и коэффициента загрузки движением на участке дороги


Коэффициент загрузки определяют как отношение интенсивности движения (расчетной или существующей) к пропускной способности, выраженной в физических единицах.

5.5.5 При разработке проектов новых дорог следует пересматривать (в первую очередь, с точки зрения увеличения числа полос движения) участки, где коэффициент загрузки превышает величины , приведенные в таблице 3.

5.5.6 Результаты построения графика коэффициента загрузки для существующих дорог используют при разработке проектов организации движения, капитального ремонта и реконструкции участков автомобильных дорог (приложение Д).