Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

     5.3 Пропускная способность автомагистрали с четырьмя полосами проезжей части

5.3.1 На автомобильных магистралях движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока и дорожных условий для обоих направлений движения.

5.3.2 Общая пропускная способность автомобильной магистрали с четырьмя полосами движения определяется по формуле

,                                             (17)


где , и , - пропускная способность первой и второй полос соответственно одного и другого направления движения, авт./ч.

Общая пропускная способность автомобильной магистрали с шестью и восьмью полосами движения определяется в соответствии с подразд.5.4.

5.3.3 Пропускная способность какой-либо полосы движения может быть определена как произведение величины максимальной пропускной способности полосы на коэффициенты ее снижения, учитывающие влияние сложных дорожных условий

,                               (18)


где - максимальная пропускная способность полосы движения, легковых авт./ч (см. п.5.1.16);

, , , , - коэффициенты снижения пропускной способности.

Коэффициент характеризует влияние планировки транспортных развязок (таблица 14).


Таблица 14 - Рекомендуемые значения коэффициента

Вид сопряжения съезда с автомагистралью

Интенсивность движения на съезде, % от интенсивности движения по автомагистрали

Величина коэффициента по полосам движения

правой

левой

Переходно-скоростные полосы отделены от основной проезжей части разделительной полосой

10-25

25-40

0,95

0,90

1,00

0,95

Переходно-скоростные полосы без отделения

10-25

25-40

0,88

0,93

0,95

0,90

Переходно-скоростные полосы отсутствуют

10-25

25-40

0,80

0,75

0,90

0,80


Коэффициент зависит от величины радиуса кривой в плане и учитывается при расчете пропускной способности левой полосы движения внутренней проезжей части закругления. При радиусе кривой в плане, равной 1000 м и менее, он составляет 0,92; при радиусе более 1000м - =1.

Значение коэффициента в зависимости от участков подъемов приведено ниже.

Продольный уклон, ‰, менее

Коэффициент при длине подъема, м:

менее 500

более 500

15

1,00

1,00

15-30

0,90

0,88

30-50

0,88

0,86


Коэффициент при наличии остановочной полосы принимается равным 1; при ее отсутствии или при ее ширине, не соответствующей требованиям норм - 0,95 (для любой полосы движения).

Коэффициент характеризует влияние пригородных маршрутных автобусов (таблица 15).


Таблица 15 - Рекомендуемые значения коэффициента

Интенсивность движения пригородных маршрутов автобусов, % от общей интенсивности движения по автомагистрали

Величина коэффициента по полосам движения

правой

левой

1

0,97

1,00

3

0,92

1,00

5

0,88

0,98

10

0,78

0,95

5.3.4 Во всех случаях промежуточные значения коэффициентов следует определять интерполяцией.