5.3.1 На автомобильных магистралях движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока и дорожных условий для обоих направлений движения.
5.3.2 Общая пропускная способность автомобильной магистрали с четырьмя полосами движения определяется по формуле
, (17)
где , и , - пропускная способность первой и второй полос соответственно одного и другого направления движения, авт./ч.
Общая пропускная способность автомобильной магистрали с шестью и восьмью полосами движения определяется в соответствии с подразд.5.4.
5.3.3 Пропускная способность какой-либо полосы движения может быть определена как произведение величины максимальной пропускной способности полосы на коэффициенты ее снижения, учитывающие влияние сложных дорожных условий
, (18)
где - максимальная пропускная способность полосы движения, легковых авт./ч (см. п.5.1.16);
, , , , - коэффициенты снижения пропускной способности.
Коэффициент характеризует влияние планировки транспортных развязок (таблица 14).
Таблица 14 - Рекомендуемые значения коэффициента
Вид сопряжения съезда с автомагистралью | Интенсивность движения на съезде, % от интенсивности движения по автомагистрали | Величина коэффициента по полосам движения | |
правой | левой | ||
Переходно-скоростные полосы отделены от основной проезжей части разделительной полосой | 10-25 | 0,95 | 1,00 |
Переходно-скоростные полосы без отделения | 10-25 | 0,88 | 0,95 |
Переходно-скоростные полосы отсутствуют | 10-25 | 0,80 | 0,90 |
Коэффициент зависит от величины радиуса кривой в плане и учитывается при расчете пропускной способности левой полосы движения внутренней проезжей части закругления. При радиусе кривой в плане, равной 1000 м и менее, он составляет 0,92; при радиусе более 1000м - =1.
Значение коэффициента в зависимости от участков подъемов приведено ниже.
Продольный уклон, ‰, менее | Коэффициент при длине подъема, м: | |
менее 500 | более 500 | |
15 | 1,00 | 1,00 |
15-30 | 0,90 | 0,88 |
30-50 | 0,88 | 0,86 |
Коэффициент при наличии остановочной полосы принимается равным 1; при ее отсутствии или при ее ширине, не соответствующей требованиям норм - 0,95 (для любой полосы движения).
Коэффициент характеризует влияние пригородных маршрутных автобусов (таблица 15).
Таблица 15 - Рекомендуемые значения коэффициента
Интенсивность движения пригородных маршрутов автобусов, % от общей интенсивности движения по автомагистрали | Величина коэффициента по полосам движения | |
правой | левой | |
1 | 0,97 | 1,00 |
3 | 0,92 | 1,00 |
5 | 0,88 | 0,98 |
10 | 0,78 | 0,95 |
5.3.4 Во всех случаях промежуточные значения коэффициентов следует определять интерполяцией.