5.4.1 На автомобильных дорогах с многополосной проезжей частью движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока.
5.4.2 Общая пропускная способность автомобильной дороги с многополосной проезжей частью определяется по формуле
, (19)
где , , , …, - пропускная способность первой, второй, третьей и т.д. полос, авт./ч.
5.4.3 Пропускная способность отдельной полосы определяется по формуле
, (20)
где - коэффициент приведения смешанного потока автомобилей к потоку легковых автомобилей
, (21)
- коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане;
- коэффициент, учитывающий влияние пересечений в разных уровнях (см. таблицу 14);
- ширина полосы, м (=3-3,75 м);
- количество грузовых автомобилей и автобусов, % (30%);
- продольный уклон, ‰ (040‰);
- коэффициент приведения к легковому автомобилю отдельных типов транспортных средств (см. п.5.1.17);
- количество транспортных средств различных типов, в долях единицы.
5.4.4 Коэффициент в формуле (20) следует учитывать только при определении пропускной способности левой полосы на кривой. Его рекомендуется принимать равным 0,85, если радиус кривой в плане менее 1000 м, и 1 - при радиусе более 1000 м.
5.4.5 Определяя пропускную способность полосы в соответствии с формулой (20) и используя коэффициенты и , необходимо учитывать особенности распределения автомобилей разного типа по полосам при интенсивности движения, близкой к пропускной способности (см. таблицу 16).