Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

     5.4 Пропускная способность автомобильных дорог с многополосной проезжей частью

5.4.1 На автомобильных дорогах с многополосной проезжей частью движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока.

5.4.2 Общая пропускная способность автомобильной дороги с многополосной проезжей частью определяется по формуле

,                              (19)


где , , , …, - пропускная способность первой, второй, третьей и т.д. полос, авт./ч.

5.4.3 Пропускная способность отдельной полосы определяется по формуле

,                    (20)


где - коэффициент приведения смешанного потока автомобилей к потоку легковых автомобилей

,                                             (21)


- коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане;

- коэффициент, учитывающий влияние пересечений в разных уровнях (см. таблицу 14);

- ширина полосы, м (=3-3,75 м);

- количество грузовых автомобилей и автобусов, % (30%);

- продольный уклон, ‰ (040‰);

- коэффициент приведения к легковому автомобилю отдельных типов транспортных средств (см. п.5.1.17);

- количество транспортных средств различных типов, в долях единицы.

5.4.4 Коэффициент в формуле (20) следует учитывать только при определении пропускной способности левой полосы на кривой. Его рекомендуется принимать равным 0,85, если радиус кривой в плане менее 1000 м, и 1 - при радиусе более 1000 м.

5.4.5 Определяя пропускную способность полосы в соответствии с формулой (20) и используя коэффициенты и , необходимо учитывать особенности распределения автомобилей разного типа по полосам при интенсивности движения, близкой к пропускной способности (см. таблицу 16).