5.1.1 При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение
, (8)
где - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов ;
- максимальная практическая пропускная способность, легковых авт./ч (см. п.5.1.16).
Максимальная практическая пропускная способность устанавливается на эталонном участке при благоприятных погодно-климатических условиях и транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей.
Снижение максимальной пропускной способности происходит в результате влияния различных факторов.
5.1.2 Значения коэффициента приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Значения коэффициента
Автомобильная дорога | Ширина, м | Величина коэффициента | |
полосы движения | проезжей части | ||
Многополосная | 3,0 | - | 0,70 |
Многополосная | 3,5 | - | 0,96 |
Многополосная | >3,75 | - | 1,00 |
Двухполосная | - | 6,0 | 0,85/0,54 |
Двухполосная | - | 7,0 | 0,90/0,71 |
Двухполосная | - | 7,5 | 1,00/0,87 |
Примечание - В знаменателе приведены значения коэффициента при наличии снежного наката на полосе движения.
5.1.3 При ширине обочины 3,75 м коэффициент =1; при 3 м - 0,97; при 2,5 м - 0,92; при 2 м - 0,8; при 1,5 м - 0,7.
5.1.4 Коэффициенты , , приведены соответственно в таблицах 5, 6, 7.
Таблица 5 - Значения коэффициента
Расстояние от кромки проезжей части до препятствия, м | Величина коэффициента при ширине полосы движения, м, при наличии | |||||
боковых помех с одной стороны | боковых помех с обеих сторон | |||||
3,75 | 3,0-3,75 | 3,0 | 3,75 | 3,0-3,75 | 3,0 | |
2,5 | 1,00 | 1,00 | 0,98 | 1,00 | 0,98 | 0,96 |
2,0 | 0,99 | 0,99 | 0,95 | 0,98 | 0,97 | 0,93 |
1,5 | 0,97 | 0,95 | 0,94 | 0,96 | 0,93 | 0,91 |
1,0 | 0,95 | 0,90 | 0,87 | 0,91 | 0,88 | 0,85 |
0,5 | 0,92 | 0,83 | 0,80 | 0,88 | 0,78 | 0,75 |
0 | 0,85 | 0,78 | 0,75 | 0,82 | 0,73 | 0,70 |
Таблица 6 - Значения коэффициента
Количество автопоездов в потоке, % | Величина коэффициента при числе легких и средних грузовых автомобилей, % | ||||
10 | 20 | 50 | 60 | 70 | |
1 | 0,99 | 0,98 | 0,94 | 0,90 | 0,86 |
5 | 0,97 | 0,96 | 0,91 | 0,88 | 0,84 |
10 | 0,95 | 0,93 | 0,88 | 0,85 | 0,81 |
15 | 0,92 | 0,90 | 0,85 | 0,82 | 0,78 |
20 | 0,90 | 0,87 | 0,82 | 0,79 | 0,76 |
25 | 0,87 | 0,84 | 0,79 | 0,76 | 0,73 |
30 | 0,84 | 0,81 | 0,76 | 0,72 | 0,70 |
Примечание - Коэффициент на подъемах не учитывают, так как состав движения учтен при определении коэффициента (см. таблицу 7).
Таблица 7 - Значения коэффициента
Про- | Длина подъе- | Величина коэффициента при количестве автопоездов в потоке, % | Про- | Длина подъе- | Величина коэффициента при количестве автопоездов в потоке, % | ||||||
2 | 5 | 10 | 15 | 2 | 5 | 10 | 15 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | 200 | 0,98 | 0,97 | 0,94 | 0,89 | 50 | 200 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,74 |
20 | 500 | 0,97 | 0,94 | 0,92 | 0,87 | 50 | 500 | 0,86 | 0,80 | 0,75 | 0,70 |
20 | 800 | 0,96 | 0,92 | 0,90 | 0,84 | 50 | 800 | 0,82 | 0,76 | 0,71 | 0,64 |