Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

     5.1 Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог

5.1.1 При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение

,                                                       (8)


где - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов ;

- максимальная практическая пропускная способность, легковых авт./ч (см. п.5.1.16).

Максимальная практическая пропускная способность устанавливается на эталонном участке при благоприятных погодно-климатических условиях и транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей.

Снижение максимальной пропускной способности происходит в результате влияния различных факторов.

5.1.2 Значения коэффициента приведены в таблице 4.


Таблица 4 - Значения коэффициента

Автомобильная дорога

Ширина, м

Величина коэффициента

полосы движения

проезжей части

Многополосная

3,0

-

0,70

Многополосная

3,5

-

0,96

Многополосная

>3,75

-

1,00

Двухполосная

-

6,0

0,85/0,54

Двухполосная

-

7,0

0,90/0,71

Двухполосная

-

7,5

1,00/0,87


Примечание - В знаменателе приведены значения коэффициента при наличии снежного наката на полосе движения.

5.1.3 При ширине обочины 3,75 м коэффициент =1; при 3 м - 0,97; при 2,5 м - 0,92; при 2 м - 0,8; при 1,5 м - 0,7.

5.1.4 Коэффициенты , , приведены соответственно в таблицах 5, 6, 7.


Таблица 5 - Значения коэффициента

Расстояние от кромки проезжей части до препятствия, м

Величина коэффициента при ширине полосы движения, м, при наличии

боковых помех с одной стороны

боковых помех с обеих сторон

3,75

3,0-3,75

3,0

3,75

3,0-3,75

3,0

2,5

1,00

1,00

0,98

1,00

0,98

0,96

2,0

0,99

0,99

0,95

0,98

0,97

0,93

1,5

0,97

0,95

0,94

0,96

0,93

0,91

1,0

0,95

0,90

0,87

0,91

0,88

0,85

0,5

0,92

0,83

0,80

0,88

0,78

0,75

0

0,85

0,78

0,75

0,82

0,73

0,70



Таблица 6 - Значения коэффициента

Количество автопоездов в потоке, %

Величина коэффициента при числе легких и средних грузовых автомобилей, %

10

20

50

60

70

1

0,99

0,98

0,94

0,90

0,86

5

0,97

0,96

0,91

0,88

0,84

10

0,95

0,93

0,88

0,85

0,81

15

0,92

0,90

0,85

0,82

0,78

20

0,90

0,87

0,82

0,79

0,76

25

0,87

0,84

0,79

0,76

0,73

30

0,84

0,81

0,76

0,72

0,70


Примечание - Коэффициент на подъемах не учитывают, так как состав движения учтен при определении коэффициента (см. таблицу 7).


Таблица 7 - Значения коэффициента

Про-
доль-
ный уклон, ‰

Длина подъе-
ма, м

Величина коэффициента при количестве автопоездов в потоке, %

Про-
доль-
ный уклон, ‰

Длина подъе-
ма, м

Величина коэффициента при количестве автопоездов в потоке, %

2

5

10

15

2

5

10

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

200

0,98

0,97

0,94

0,89

50

200

0,90

0,85

0,80

0,74

20

500

0,97

0,94

0,92

0,87

50

500

0,86

0,80

0,75

0,70

20

800

0,96

0,92

0,90

0,84

50

800

0,82

0,76

0,71

0,64