В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящие в единицу времени через определенное сечение дороги.
3.2 состав движения: Качественный показатель транспортного потока, характеризующий наличие в нем различных типов транспортных средств.
3.3 пропускная способность: Максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.
3.4 теоретическая пропускная способность: Пропускная способность участка дороги при транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей и движущемся с одинаковыми интервалами по горизонтальному участку дороги.
3.5 практическая (фактическая) пропускная способность: Пропускная способность участка дороги в реальных условиях движения.
3.6 расчетная пропускная способность: Число автомобилей, которое может пропустить в единицу времени участок проектируемой дороги, с характерными дорожными условиями, при принятой схеме организации движения.
3.7 уровень обслуживания: Комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.
3.8 уровень (коэффициент) загрузки движением: Отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легкому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.
3.9 плотность движения: Число автомобилей на 1 км дороги.
3.10 коэффициент скорости движения: Отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения.
3.11 коэффициент насыщения движением: Отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения.
3.12 эталонный участок дороги: Горизонтальный прямолинейный участок дороги с полосами движения не менее двух; ширина полосы движения составляет 3,75 м; ширина укрепленных обочин - 3 м; расстояние видимости превышает 800 м; дорожное покрытие сухое, ровное, шероховатое; на обочинах отсутствуют боковые препятствия, снижающие скорость движения; расстояние между пересечениями в одном уровне составляет более 5 км.
3.13 средства успокоения движения: Искусственные неровности на проезжей части, создаваемые для принудительного снижения скорости движения водителями.
3.14 реверсивное движение: Дорожное движение, которое может меняться по направлениям в различные часы суток (в различные промежутки времени).
3.15 : Интенсивность движения, авт./ч.
3.16 : Суточная интенсивность движения, авт./сут.
3.17 : Часовая интенсивность движения, авт./ч.
3.18 : Максимальная часовая интенсивность движения, авт./ч.
3.19 : Пропускная способность дороги, авт./ч.
3.20 : Максимальная практическая пропускная способность, легковых авт./ч.
3.21 А, B, C, D, E, F: Уровни обслуживания.
3.22 : Скорость движения в свободных условиях, км/ч.
3.23 : Плотность потока, авт./км.
3.24 : Максимальная плотность потока, авт./км.
3.25 : Итоговый коэффициент снижения пропускной способности.
3.26 , ,..., : Частные коэффициенты снижения пропускной способности.
3.27 : Коэффициент (уровень) загрузки движением.