Система менеджмента качества. Анкета
1 Цель
Целью данного приложения является предоставление анкеты для проведения оценки системы менеджмента качества организации на месте, для того чтобы обеспечить единообразие в проведении подобных оценок.
2 Использование анкеты
Использование данной анкеты обязательно и является частью отчета об оценке.
Аудит проводится путем анализа системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарта ЕН 9100 с помощью анкеты в качестве руководства. Результаты отражаются следующими символами в соответствующих колонках анкеты:
- соответствует (С);
- неприменимо (н/п) - причины должны быть документально оформлены в нижней части страницы;
- не оценивалось (н/о);
- запрос на корректирующее действие (ЗКД), касающийся существенного (сущ) или минимального (мин) несоответствия.
В колонке "N ЗКД" должен быть указан номер ЗКД. В нее же заносят категории "сущ" для существенных несоответствий или "мин" для минимальных несоответствий.
Дополнительная информация по использованию анкеты
Ключевые требования: Некоторые требования считаются очень важными и требуют указания символа "П" или "М" в отношении конкретного раздела или вопроса в анкете:
"П" - прямая связь с продукцией;
"М" - прямая связь с менеджментом.
Степень применимости ключевых требований определяется расположением символа "М" или "П". В приведенном ниже примере весь вопрос 14 рассматривается как ключевое требование.
14 | Включают ли в себя выходные данные анализа со стороны руководства все решения и действия, относящиеся: | М | ||||
а) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов? | ||||||
b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей? | ||||||
с) к потребности в ресурсах? |
Во втором примере только часть вопроса 3, подпункт d), считается ключевым требованием.
03 | Установила ли организация при планировании процессов жизненного цикла продукции подходящим для нее образом: | |||||
а) цели в области качества и требования к продукции? | ||||||
b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции? | ||||||
с) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции? | ||||||
d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (см. 4.2.4)? | П | |||||
e) идентификацию ресурсов для поддержки эксплуатации и технического обслуживания продукции? |
Инструкции: Некоторые вопросы содержат цифровые ссылки на дополнительные указания, находящиеся в разделе "Инструкции", расположенном после вопросов на каждой странице. Инструкции помогают аудитору при анализе дополнительно оценить вид объективных доказательств, данных и т.д. В примере, приведенном ниже, инструкция (1) дает аудитору дополнительные указания, касающиеся вопроса 48 части а).
48 | Представляет ли анализ данных информацию, относящуюся: | |||||
а) к удовлетворенности потребителей (см. 8.2.1) (1)? | ||||||
b) к соответствию требованиям к продукции (см. 7.2.1)? | ||||||
с) к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий? | ||||||
d) к поставщикам? |