Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ЕН 9101-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Оценка систем менеджмента качества (Переиздание)

Приложение А
(обязательное)

     
Система менеджмента качества. Анкета

1 Цель

Целью данного приложения является предоставление анкеты для проведения оценки системы менеджмента качества организации на месте, для того чтобы обеспечить единообразие в проведении подобных оценок.

2 Использование анкеты

Использование данной анкеты обязательно и является частью отчета об оценке.

Аудит проводится путем анализа системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарта ЕН 9100 с помощью анкеты в качестве руководства. Результаты отражаются следующими символами в соответствующих колонках анкеты:

- соответствует (С);

- неприменимо (н/п) - причины должны быть документально оформлены в нижней части страницы;

- не оценивалось (н/о);

- запрос на корректирующее действие (ЗКД), касающийся существенного (сущ) или минимального (мин) несоответствия.

В колонке "N ЗКД" должен быть указан номер ЗКД. В нее же заносят категории "сущ" для существенных несоответствий или "мин" для минимальных несоответствий.

Дополнительная информация по использованию анкеты


Ключевые требования: Некоторые требования считаются очень важными и требуют указания символа "П" или "М" в отношении конкретного раздела или вопроса в анкете:

"П" - прямая связь с продукцией;

"М" - прямая связь с менеджментом.

Степень применимости ключевых требований определяется расположением символа "М" или "П". В приведенном ниже примере весь вопрос 14 рассматривается как ключевое требование.

14

Включают ли в себя выходные данные анализа со стороны руководства все решения и действия, относящиеся:

М

а) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов?

b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей?

с) к потребности в ресурсах?



Во втором примере только часть вопроса 3, подпункт d), считается ключевым требованием.

03

Установила ли организация при планировании процессов жизненного цикла продукции подходящим для нее образом:

а) цели в области качества и требования к продукции?

b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции?

с) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции?

d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (см. 4.2.4)?

П

e) идентификацию ресурсов для поддержки эксплуатации и технического обслуживания продукции?



Инструкции: Некоторые вопросы содержат цифровые ссылки на дополнительные указания, находящиеся в разделе "Инструкции", расположенном после вопросов на каждой странице. Инструкции помогают аудитору при анализе дополнительно оценить вид объективных доказательств, данных и т.д. В примере, приведенном ниже, инструкция (1) дает аудитору дополнительные указания, касающиеся вопроса 48 части а).

48

Представляет ли анализ данных информацию, относящуюся:

а) к удовлетворенности потребителей (см. 8.2.1) (1)?

b) к соответствию требованиям к продукции (см. 7.2.1)?

с) к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий?

d) к поставщикам?