§ 76. Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию.
§ 77. В перечень работ ежедневного технического обслуживания входят проверка прибывшего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции.
§ 78. Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, на автотранспортном предприятии (подразделении) должен быть создан контрольно-пропускной пункт (КПП) со смотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.
§ 79. Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанности водителя и механиков контрольно-пропускного пункта.
§ 80. При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:
время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баках автомобиля;
комплектность подвижного состава;
наличие неисправностей, поломок, повреждений;
потребность в текущем ремонте.
В случае необходимости составляются заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за ее устранение.
§ 81. При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (путем внешнего осмотра и проверки учетной документации).
Проверка производится по перечню операций, составленному с учетом рекомендаций инструкции завода-изготовителя, специфики эксплуатации и рекомендаций настоящих Правил. Перечень операций ЕО составляется на автотранспортном предприятии (подразделении) и должен включать проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, платформы и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.
В случае смены водителей на линии техническое состояние подвижного состава проверяется совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается записями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.
§ 82. Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке платформы и кабины, мойке и обтирке или обсушке, на автотранспортном предприятии (подразделении) должны быть созданы посты или линии внешнего ухода с моечными установками, очистными сооружениями и другим необходимым оборудованием.
§ 83. Заправка автомобилей топливом: доливка масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор - производится водителем за счет подготовительно-заключительного времени, предусмотренного режимом их работы. Для автомобилей, работающих в две-три смены, ежедневное техническое обслуживание должно выполняться ежесменно.