Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах

Общие принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава


§ 59. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава технологического автомобильного транспорта производятся на автотранспортных предприятиях (автобазах) и станциях технического обслуживания.

На автотранспортных предприятиях выполняется весь объем технического обслуживания, а также полностью или частично объем текущего ремонта.

§ 60. Капитальный ремонт подвижного состава и его агрегатов, как правило, производится авторемонтными, агрегаторемонтными заводами и специализированными предприятиями (шиноремонтными заводами, мастерскими по ремонту аккумуляторов, топливной аппаратуры, электрооборудования и др.).

§ 61. Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии (подразделении) возлагается на техническую службу, руководимую главным инженером.

§ 62. Структура производственных подразделений технической службы (цехов, участков и др.), выполняющих обслуживание и ремонт подвижного состава, определяется принятой на автотранспортном предприятии формой организации производства, а численность рабочих и число бригад внутри каждого подразделения - производственной программой и требуемым режимом работы (числом смен).

§ 63. Основой рациональной технологии и организации производства на автотранспортных предприятиях являются технологический принцип организации производства, типизация технологических и организационных решений, а также обоснованные нормативы трудоемкости и продолжительности выполнения профилактических и ремонтных работ.

§ 64. Для улучшения качества и снижения затрат целесообразной является централизация профилактических и ремонтных работ.

Состав и объем профилактических и ремонтных работ, выполняемых централизованно, определяются автотранспортными предприятиями (подразделениями) и транспортными управлениями в зависимости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности автотранспортных предприятий (подразделений), состава парка и других факторов.

Первоочередной централизации подлежат:

сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностика и др.), программа по которым на каждом отдельном предприятии (подразделении) недостаточна для применения рациональных технологических решений, средств механизации и автоматизации;

наиболее трудоемкие, сложные и часто повторяющиеся работы текущего ремонта, требующие специализированного оборудования, привлечения высококвалифицированной рабочей силы, централизация которых может обеспечить повышение производительности труда и снижение стоимости ремонта;

создание обменного фонда при централизованной доставке отремонтированных автомобилей, агрегатов, узлов на автотранспортные предприятия (подразделения) и ремонтного фонда на авторемонтные предприятия.

Объем ремонтных работ, выполняемых централизованно, может составлять до 75% общей трудоемкости и включать: замену и ремонт агрегатов и узлов, малярные, обойные и шиноремонтные работы; ремонт аккумуляторных батарей и приборов электрооборудования; слесарно-механические, арматурно-кузовные, кузнечно-прессовые и другие работы. При этом производится централизация рабочей силы, оборотного фонда агрегатов, узлов и запасных частей.

§ 65. На автотранспортных предприятиях (подразделениях) должны применяться преимущественно технологические принципы формирования производственных подразделений, специализированных на выполнении определенных профилактических или ремонтных работ.

При определении размеров производственных подразделений должны обеспечиваться их управляемость, равномерная загрузка исполнителей и возможность эффективного применения прогрессивной технологии, организации производства и средств механизации.

Для удобства управления производственные подразделения, выполняющие однородные воздействия, следует объединять в производственные комплексы, в том числе:

комплекс технического обслуживания, включающий подразделения, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО;

комплекс ремонта, объединяющий подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле;

комплекс ремонтных участков, производящих ремонт оборотного фонда агрегата, узлов и др.

При организации на автотранспортном предприятии производственных комплексов комплектование оборотного фонда узлов и агрегатов, доставку этого фонда и автомобилей в производственные зоны рекомендуется осуществлять централизованно специализированным подразделением подготовки производства.

§ 66. Оперативное руководство производством на средних и крупных автотранспортных предприятиях (подразделениях) рекомендуется осуществлять единым центром управления, планирующим производство на основе информации о ходе работ подразделений. Центр управления отдает команды, обеспечивающие взаимодействие всех производственных подразделений, наиболее эффективное использование рабочей силы, оборудования и площадей, а также завершение профилактических или ремонтных работ в запланированные сроки.

На мелких автотранспортных предприятиях (подразделениях) функции центра управления производством выполняются диспетчером.

Между центром управления (диспетчером) и производственными подразделениями рекомендуется устанавливать двустороннюю связь. Средства связи выбираются в зависимости от размера и условий работы автотранспортного предприятия (подразделения).

Перемещение подвижного состава в процессе технического обслуживания или текущего ремонта рекомендуется осуществлять по командам центра управления производством (диспетчера).

§ 67. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии включает:

контроль и приемку подвижного состава при возвращении с линии после смены, при которых производится проверка комплектности и внешнего состояния, фиксируются отказы или неисправности, составляется при необходимости акт о повреждении, оформляется и передается в центр управления (диспетчеру) информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта;

внешний уход, при котором производится уборка платформы (кузова), кабины, мойка и сушка (обтирка). Моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед поставкой автомобилей на техническое обслуживание или ремонт, выполняемые в помещении;

после контроля, внешнего ухода, дозаправки охлаждающей жидкостью и моторным маслом автомобили направляются на линию или в зоны хранения, технического обслуживания и ремонта, а также в зоны ожидания технического обслуживания или ремонта.