§ 52. Для обеспечения технически исправного состояния подвижного состава проводятся техническое обслуживание и ремонт.
Основой технической политики должна быть планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта агрегатным методом.
§ 53. Техническое обслуживание предназначено для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также для выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.
§ 54. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
§ 55. Ремонт предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - предупредительный ремонт. Работы технического обслуживания и предупредительного ремонта являются профилактическими.
§ 56. Ремонт в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется по видам на текущий и капитальный ремонты.
Как текущий, так и капитальный ремонты могут выполняться по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, а также по подвижному составу в целом.
§ 57. Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении фактической потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой и т.д.
§ 58. Для постоянного повышения производительности труда и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, руководствуясь Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и настоящими Правилами, автотранспортные предприятия должны:
нести ответственность за организацию, своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта;
поддерживать подвижной состав в состоянии высокой технической готовности при наименьших затратах на техническое обслуживание и ремонт;
улучшать условия труда ремонтных рабочих;
эффективно использовать и совершенствовать производственную базу;
применять рациональную технологическую и научную организацию труда при техническом обслуживании и ремонте;
механизировать и автоматизировать производственные процессы, применять средства диагностики;
нести ответственность за экономное расходование средств на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты;
корректировать нормативы технического обслуживания и ремонта в соответствии с указаниями I и II (нормативной) частей Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
организовывать учет и анализ производства технического обслуживания и ремонта, материально-технических и трудовых затрат.
Авторемонтные предприятия должны:
совершенствовать качество выполнения капитального ремонта автомобилей и агрегатов;
расширять номенклатуру ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей;
сокращать время проведения капитального ремонта автомобилей и агрегатов;
модернизировать в установленном порядке подвижной состав автомобильного транспорта при проведении капитального ремонта;
изготовлять дефицитные запасные части.